Разъяснены особенности осуществления закупок у субъектов МСП, СОНО заказчиками по Закону № 223-ФЗ, не выполнившими обязательную норму закупок

Как отметили в своем письме специалисты Минфина России, заказчики, указанные в ч. 8 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении закупок у СМП, СОНО в рамках Закона № 44-ФЗ не руководствуются ч. 4 и ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем отчет об объеме закупок у СМП, СОНО такими заказчиками не составляется и не размещается в ЕИС.Как отметили в своем письме специалисты Минфина России, заказчики, указанные в ч. 8 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении закупок у СМП, СОНО в рамках Закона № 44-ФЗ не руководствуются ч. 4 и ч. 4.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем отчет об объеме закупок у СМП, СОНО такими заказчиками не составляется и не размещается в ЕИС.

При этом указанные заказчики не освобождены от обязанности составлять и размещать в ЕИС годовой отчет о закупке у субъектов МСП. Указанный отчет о закупке у субъектов МСП формируется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Напомним, что в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у МСП, либо неразмещения отчета о закупках у субъектов МСП в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

В таком случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ в пределах, предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (Письмо Минфина России от 10 июля 2023 г. № 24-07-09/64150).

Источник: Система ГАРАНТ

Письмо Минфина России от 10 июля 2023 г. № 24-07-09/64150 «О рассмотрении обращения»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 18 июля 2011 г.  № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.  № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон  № 223-ФЗ, Постановление  № 1352, субъекты МСП), сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г.  № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, толкование норм, терминов и понятий по обращениям, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий при осуществлении закупок.

Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.

Заказчики, указанные в части 81 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ, руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г.  № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон  № 44-ФЗ) в определенных пределах, в том числе в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в соответствии с частями 1 - 35 - 8 статьи 30 Закона  № 44-ФЗ. При этом для целей части 81 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года (пункт 3 части 81 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ).

Учитывая положения пункта 3 части 81 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ, заказчики, указанные в части 81 статьи 3 Закона  № 223-ФЗ, не руководствуются частями 4 и 4статьи 30 Закона  № 44-ФЗ, в связи с чем отчет об объеме закупок у СМП, СОНО такими заказчиками не составляется и не размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

При этом Закон  № 223-ФЗ и Постановление  № 1352 не содержат исключений, в соответствии с которыми заказчики не должны составлять годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и размещать его в ЕИС (далее соответственно - годовой отчет о закупке у субъектов МСП).

В этой связи такие заказчики составляют годовой отчет о закупке у субъектов МСП и размещают его в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

С учетом пункта 34 положения, утвержденного Постановлением  № 1352, годовой отчет о закупке у субъектов МСП формируется в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета, утвержденными Постановлением  № 1352.

Заместитель директора

Департамента

Д.А. Готовцев

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти