Цвет и фактуру товара можно согласовать после заключения госконтракта, решило УФАС

Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции. По условиям закупки на поставку в том числе рулонных штор для больницы цвет и фактуру ткани следовало согласовать с заказчиком после заключения сделки. Контрагент должен был представить несколько вариантов на выбор в порядке, что определили в контракте.Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции. По условиям закупки на поставку в том числе рулонных штор для больницы цвет и фактуру ткани следовало согласовать с заказчиком после заключения сделки. Контрагент должен был представить несколько вариантов на выбор в порядке, что определили в контракте.

Заказчик пояснил:

- на рынке есть производители, чья ткань представлена в 20 и более фактурах. Требования о том, что последние должны быть отдельного изготовителя, в описании объекта закупки нет;

- цвет и фактура ткани — значимые параметры, но на момент размещения извещения их нельзя определить. Дело в том, что в помещениях, где повесят шторы, ведут ремонт. Цвета этих помещений неизвестны.

Контролеры не нашли нарушений и отметили:

- объект закупки описали так, чтобы получить товары, которые удовлетворят широкий круг работников и пациентов;

- цвет и фактура продукции должны соответствовать помещениям для обеспечения их гармоничного обустройства;

- требований к конкретному производителю товара нет ни в извещении, ни в проекте контракта.

Сходную позицию в части условия о согласовании цвета после заключения контракта занимает, например, Амурское УФАС. Однако, в числе прочих Московское и Санкт-Петербургское УФАС считают иначе.

Документ: Решение Липецкого УФАС России от 20.07.2023 № 048/06/106-603/2023

Источник: Консультант Плюс

Решение Липецкого УФАС России от 20.07.2023 № 048/06/106-603/2023

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина — руководитель управления, заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: С.С. Кажушко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

В присутствии представителей заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» - Никитиной И.Е. (по доверенности), Стрельниковой Е.С. (по доверенности),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя – ООО «Эльпласт-Жалюзи» - Потяка Е.Е. (по доверенности), Минзберг Л.С. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Эльпласт-Жалюзи» на положения извещения о проведении электронного аукциона №ДМС-602-Жалюзи, Жалюзи оконные и шторы рулонные (реестровый номер 0346200002823000310) (далее – электронный аукцион; закупка), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО «Эльпласт-Жалюзи» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС.

Как следует из пояснений представителей заявителя, заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, в связи с тем, что заказчиком не указан конкретный цвет закупаемых штор, жалюзи. Кроме того, в описании объекта закупки содержится условие о согласовании цвета после заключения контракта. По мнению представителей заявителя, данные действия ограничивают количество участников закупки.

Представители заказчика с жалобой не согласны, представили возражения на жалобу, а также затребованные документы.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.07.2023. Объект закупки – поставка жалюзи оконных и штор рулонных.

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 271,36 руб.

14.07.2023 участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений. 17.07.2023 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» содержатся наименования товаров с их характеристиками.

Установлено, что закупаемые товары описаны в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, заказчиком также использованы дополнительные характеристики, что в рассматриваемом случае не запрещено действующим законодательством.

Как следует из описания объекта закупки заказчиком, в числе прочего, установлено следующее:

- по позиции № 1 «Шторы рулонные» «Цвет короба направляющих по согласованию с заказчиком (необходимо представить не менее 5 цветов на выбор)… Фактура ткани – жаккардовая, (тип рисунка и плетения нитей по согласованию с заказчиком, необходимо представить не менее 20 разных фактур на выбор). Цвет ткани - (по согласованию с заказчиком, не менее 10 цветов в каждой фактуре ткани)»,

- по позиции № 2 «Жалюзи оконные» заказчиком указано: цвет - в каждой ткани не менее 5 цветов на выбор заказчика (серый, темно-серый, бежевый, темно- бежевый, белый),

- по позиции 3 «Жалюзи оконные» указано: не менее 20 цветов (по согласованию с заказчиком).

В описании объекта закупки заказчиком установлено, что в течение 2 дней после заключения контракта поставщик своими силами и за свой счет предоставляет образцы материала для согласования цвета, для осуществления контрольного согласования размеров и конфигурации изделии. Согласование цвета и декора в электронном виде не допускается по причине искажения цветопередачи (в электронном виде сложно определить аналог цвета и текстуры).

Аналогичное требование содержится в проекте контракта.

Представители заказчика пояснили, что на рынке имеются производители, чья жаккардовая ткань представлена двадцатью и более фактурами.

Кроме того, представители заказчика обратили внимание на то, что в описании объекта закупки отсутствует требование о том, что все фактуры ткани должны быть только одного производителя.

В рассматриваемом случае цвет, фактура ткани для заказчика имеют значение, но по независящим причинам на момент размещения извещения о проведении закупки конкретные цвета, фактуры ткани не могут быть определены им (в помещениях, в которых планируется размещать товары, ведутся ремонтные работы и неизвестны цветовые решения помещений).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, чтобы получить товары, которые будут удовлетворять широкий круг работников, пациентов заказчика. Фактура и цвета товаров должны соответствовать помещениям, в которых в настоящее время ведутся ремонтные работы. Заказчику требуется обеспечить гармоничное обустройство своих помещений.

Необходимо отметить, что требований об указании участниками закупки в заявках производителей предлагаемых товаров в извещении о проведении закупки не установлено.

Кроме этого, проект контракта также не содержит обязанности поставщика поставить товары только одного производителя.

С учетом изложенного, Комиссия в рассматриваемом случае не усматривает нарушений правил описания объекта закупки в действиях заказчика.

Возможность исполнения условий контракта поставщиками, в том числе не являющимися производителями всего спектра товаров, заказчиком не ограничена.

Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эльпласт-Жалюзи» на положения извещения о проведении электронного аукциона №ДМС-602-Жалюзи, Жалюзи оконные и шторы рулонные (реестровый номер 0346200002823000310) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

И.В. Поткина

Заместитель председателя Комиссии

Т.Н. Ролдугина

Член Комиссии

С.С. Кажушко

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти