Гусь-Хрустальная прокуратура направила в УФАС сообщение о возможном нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при реализации в 2019 году и в 2020 годах мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках реализации региональной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области».
УФАС пришло к выводу о нарушении администрацией ч. 3 статьи 17 Закона 135-ФЗ, что выразилось в установлении в аукционной документации аукциона требования о приобретении одновременно 13 квартир, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, технологически и функционально не связанными между собой, что привело к созданию неравных условий конкуренции.
Установив, что администрация при проведении аукциона включила в состав одного лота 13 квартир, которые не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, не образуют единый комплекс, не предусматривается их использование как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе, предназначены для использования разными гражданами (семьями), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что такая закупка не позволяет (может не позволить) принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, имеющим в наличии для продажи менее 13 объектов недвижимого имущества (квартир), соответствующих требованиям заказчика, и влечет (может повлечь) за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
Апелляционный суд, напротив, установил, что в рассматриваемый период действующим застройщиком на территории города Гусь-Хрустальный являлась только ИП Андрианова Т.А., которая имела разрешение на строительство многоквартирного дома. Формирование лота в рамках аукциона было обусловлено содержанием Муниципальной программы, соблюдение которой являлось условием софинансирования расходов на приобретение жилья в муниципальную собственность, наличием в городе Гусь-Хрустальный единственного действующего в тот момент застройщика – ИП Андриановой Т.А. (субъекта малого предпринимательства) и соблюдением администрацией требований статьи 30 Закона № 44-ФЗ о НМЦК – не более 20 млн. руб.
Суд кассационной инстанции указал, что антимонопольный орган не учел специфические характеристики рынка жилых помещений в городе Гусь-Хрустальный и потребность заказчика в предмете закупки, не установил наличие иных действующих застройщиков (инвесторов) и объектов, соответствующих условиям жилищных программ, что послужило основанием для абстрактного вывода о том, что круг лиц, имеющих право принимать участие в торгах, является открытым и неперсонифицированным (неопределенный круг хозяйствующих субъектов).
В итоге, решение УФАС было признано судом незаконным, отметили специалисты канала Закупки и госзаказ.
Здравствуйте. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении. Есть контракт по 44-ФЗ по проведению техосмотр автотранспорта с выдачей диагностических карт. Одно из транспортных средств учреждения (автобус ПАЗ) недавно проходило техосмотр (стоимость 2218 руб), но не прошло. Выявили нарушения. Отправили на повторный техосмотр на 29.06.2023 (стоимость 1030 руб). Однако в контракте в спецификации касательно этого автобуса прописана только строка "Техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 2218 руб. Можно ли в спецификацию добавить строку "Повторный техосмотр транспортного средства автобус ПАЗ" на сумму 1030 руб.? Хотелось бы избежать нарушение 44-ФЗ и штрафа. Заранее спасибо
Как применяются пп. 3, 3(1) Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в то случае, если на участие в электронном аукционе подана только ОДНА заявка, которая содержит в себе предложение на товар иностранного происхождения? Этот товар не входит в перечень, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н.
Гусь-Хрустальная прокуратура направила в УФАС сообщение о возможном нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ при реализации в 2019 году и в 2020 годах мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в рамках реализации региональной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области».
УФАС пришло к выводу о нарушении администрацией ч. 3 статьи 17 Закона 135-ФЗ, что выразилось в установлении в аукционной документации аукциона требования о приобретении одновременно 13 квартир, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, технологически и функционально не связанными между собой, что привело к созданию неравных условий конкуренции.
Установив, что администрация при проведении аукциона включила в состав одного лота 13 квартир, которые не связаны между собой единым неразрывным целевым использованием, не образуют единый комплекс, не предусматривается их использование как единого комплекса и в едином производственном технологическом процессе, предназначены для использования разными гражданами (семьями), суд первой инстанции пришел к выводу о том, что такая закупка не позволяет (может не позволить) принять участие в закупке хозяйствующим субъектам, имеющим в наличии для продажи менее 13 объектов недвижимого имущества (квартир), соответствующих требованиям заказчика, и влечет (может повлечь) за собой ограничение количества потенциальных участников закупки.
Апелляционный суд, напротив, установил, что в рассматриваемый период действующим застройщиком на территории города Гусь-Хрустальный являлась только ИП Андрианова Т.А., которая имела разрешение на строительство многоквартирного дома. Формирование лота в рамках аукциона было обусловлено содержанием Муниципальной программы, соблюдение которой являлось условием софинансирования расходов на приобретение жилья в муниципальную собственность, наличием в городе Гусь-Хрустальный единственного действующего в тот момент застройщика – ИП Андриановой Т.А. (субъекта малого предпринимательства) и соблюдением администрацией требований статьи 30 Закона № 44-ФЗ о НМЦК – не более 20 млн. руб.
В итоге, решение УФАС было признано судом незаконным, отметили специалисты канала Закупки и госзаказ.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.10.2024 г № Ф01-4789/2024 по делу № А11-1354/2022
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/kvartiry-i-gus-hrustalnaya-prokuratura/