Правительство РФ утвердило с 03.02.2022 г. обязательную форму извещения о конкурентной закупке в рамках Закона № 44-ФЗ

Форма извещения об осуществлении закупкиС 03.02.2022 г.  при проведении любых открытых конкурентных закупок для заказчиков, уполномоченных органов и учреждений обязательна для применения новая форма извещения об осуществлении закупки, установленная Правительством РФ.

Данная обязательная форма извещения является приложением к Положению о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Положение о порядке формирования и размещении информации и документов в ЕИС в рамках 44-ФЗ).

Форма извещения о закупке состоит из двух разделов:

1. Раздела 1, который называется «Информация, формируемая с использованием единой информационной системы».

В этом разделе детализировано указывается вся информация о процедуре закупки, перечисленная в части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Фактически данный раздел содержит сведения, которые до 2022 года у большинства организаторов закупок содержались в так называемой информационной карте закупочной документации:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
  • идентификационный код закупки;
  • указание на соответствующую часть статьи 15 Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка;
  • указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки;
  • наименование объекта закупки;
  • информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
  • информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара;
  • информация об объеме, о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
  • срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта);
  • начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
  • источник финансирования;
  • наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют;
  • размер аванса;
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости критериев;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
  • требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона;
  • информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона;
  • информация о преимуществах в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона;
  • требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона, с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии;
  • реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  • размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению;
  • информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона;
  • информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
  • дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке;
  • дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке;
  • дата окончания срока рассмотрения заявок;
  • дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

 При этом, как следует из названия раздела, содержащиеся в нём сведения формируются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с использованием функционала ЕИС, то есть  только в структурированном виде.

Это обусловлено требованиями части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе (в редакции действующей с 01.01.2022 г.), где прямо указано, что данная информация о конкурентной закупке формируется и размещается заказчиком с помощью ЕИС.

Поэтому с 03.02.2022 г.  прикрепление к извещению о закупке, сформированному в структурированном виде в ЕИС, какого-либо иного документа, содержащего информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (например, в виде дополнительного извещения о закупке в виде электронного документа), является незаконным.

Содержание раздела 1 смотрим на прилагаемом к статье скриншоту обязательной формы извещения.

Форма извещения об осуществлении закупки

2. Раздела 2, который называется «Документы, прилагаемые к извещению об осуществлении закупки в форме электронных документов или образов бумажных документов, сформированных без использования единой информационной системы».

Как следует из названия раздела речь идёт о прикрепляемых к извещению о закупке обязательных документах, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе(в редакции действующей с 01.01.2022 г.). К таким документам относятся:

1) описание объекта закупки;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах по обязательной форме, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении ряда закупок, перечисленных в пункте 6 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

При этом в пункте 4 Положение о порядке формирования и размещении информации и документов в ЕИС в рамках 44-ФЗ теперь установлены следующие особенности к размещению таких обязательных документов:

- во-первых, документы могут размещаться как в виде электронных документов, так и виде образов бумажных документов, то есть в отсканированном (графическом) виде;

- во-вторых, такие документы должны иметь открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения;

- в-третьих, устанавливается запрет на шифрование или защиту документов средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительного платного программного обеспечения;

- в-четвёртых, объём файла каждого прилагаемого электронного документа, каждого образа бумажного документа, не должен превышать 50 мегабайт;

- в-пятых, устанавливается приоритет раздела 1 извещения о закупке, сформированного в структурированном виде в ЕИС, над прилагаемыми к извещению в разделе 2 документами:

если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы;

Содержание раздела 2 смотрим на прилагаемом к статье скриншоту обязательной формы извещения.

Форма извещения о закупке

Кроме того, в пункте 5 Положения о порядке формирования и размещении информации и документов в ЕИС в рамках ФЗ-44 перечислены все виды документов, формирование и размещение которых осуществляется в ЕИС, в том числе посредством взаимодействия с другими информационными системами.

Среди наиболее интересных следует отметить претензии в электронном виде по вопросам исполнения контракта его сторонами, которые должны формироваться и направляться в виде соответствующих уведомлений через ЕИС, начиная с 01.07.2022 г.  С указанной даты будет установлено правило, что совокупный объем электронных претензий (уведомлений), направляемых в отношении одного контракта, не должен превышать 150 мегабайт для каждой из сторон такого контракта. При превышении такого объема претензионная работа ведётся без использования единой информационной системы.

Соответственно, после 01.07.2022 года заказчики смогут на законном основании не осуществлять претензионную работу через ЕИС, если размер файла направляемой претензии и(или) файлов переписки по контракту превышает 150 мегабайт для заказчика.

Очевидно, что это очень хорошая новость для заказчиков, которые обладают необходимым уровнем компьютерной грамотности для формирования электронных документов в требуемом Правительством РФ размере, и не очень хорошая для заказчиков, которые с компьютером не на ты.

Поэтому работникам заказчика следует повышать свой уровень владения компьютерной техникой и программным обеспечением уже сейчас, не дожидаясь 01.07.2022 г. 

 Претензии в электронной виде в рамках 44 ФЗ

 

*** 

Экспертная аналитика, свежие новости 44-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях: 

Паблик (группа)  ВКонтате:  https://vk.com/club49750668

 

Автор: Дон Виктор Викторович

директор Балтийского тендерного центра,

юрист-практик, эксперт в сфере закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти