Уважаемые Коллеги!
Следующая абсурдная, странная и нелепая норма законодательства РФ о контрактной системе, за которую смело можно присуждать нашу награду, изложена в подпункте б) пункта 16 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее – Правила оценки заявок, ПП РФ № 1085).
Данное постановление было подготовлено ещё предыдущим «регулятором» - Департаментом развития контрактной системы Минэкономразвития России, но после передачи полномочий новым «регулятором» - Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России неоднократно пересматривалось.
При этом данная норма – подпункт б) пункта 16 Правил оценки заявок оставалась и остаётся в неизменном виде.
Давайте же прочитаем, что в ней написано:
То есть в Правилах оценки заявок указано, что участник закупки может предложить отрицательную цену контракта.
Подождите, но это как? Как можно предложить «минусовую» цену контракта в реальном мире?
Что участник может предложить заказчику отрицательную цену контракта, например, МИНУС 1 млн. руб., МИНУС 2 млн. руб… - МИНУС млрд. руб.?
Но как оплатить отрицательную цену контракта в случае её заключения? Как зарегистрировать такой контракт с минусовой ценой в Реестре контрактов?
Нетерпеливый читатель, наверное, скажет: вероятно, в этой норме идёт речь о тех ситуациях, когда участник закупки предлагает при снижении цены контракта ниже нуля заплатить заказчику за право заключения контракта (по аналогии с аукциона).
Однако, ответ неверный: действующее законодательство РФ о контрактной системе не предусматривает возможности при проведении конкурсов и запросов предложений производить оплату за право заключения контракта.
То есть, говоря простым русским языком, это откровенный бред, который прописан «регулятором» в целом постановлении Правительства РФ. При этом за отсутствие этого «бреда» в конкурсной документации заказчика могут даже привлечь к административной ответственности. Невыставление формулы оценки «цены контракта» для отрицательной цены часто используется профессиональными жалобщиками.
Конечно, вину в существовании подобной абсурдной, странной и нелепой нормы законодательства РФ нынешний «регулятор» - Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России может пытаться сваливать на предыдущего «регулятора» - Минэкомразвития России, но есть одна проблема:
- постановлением Правительства РФ от 27.07.2019 № 973 вносились изменения в эту норму ПП РФ № 1085 и бредовая формула оценки для отрицательной цены контракта была оставлена уже новым «регулятором» в неизменном виде.
С учётом изложенного прошу читателей принять участие в голосовании на тему того, заслуживают ли исполнители Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России присуждения награды за эту норму законодательства по ссылке .
* Название антипремии «Золотые ягодицЫ» является предварительным, окончательный вариант названия будет определён по результатам интернет-голосования среди специалистов по закупкам в сообществе «Закон № 44-ФЗ о контрактной системе» в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club49750668 и в группе «Закупки (44-ФЗ/223-ФЗ/коммерческие): госзаказ, тендеры, конкурсы, аукционы» в социальной сети «Facebook» по адресу: https://www.facebook.com/groups/zakupkigroup/?ref=bookmarks
Автор: Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра,
юрист-практик, эксперт в сфере закупок
тел.: +7 911 46 09 401 (c 09.00 до 18.00 (время мск - 1)), e-mail: dir@baltictender.ru