Свежий обзор закупочного законодательства с 05.11.2024 по 10.11.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Ноутбуки под защитой ГОСТа: новые стандарты качества и безопасности от Росстандарта

Росстандарт утвердил первые национальные стандарты для ноутбуков: ГОСТ Р 71174-2024, вводящий терминологию (например, определения ноутбуков, портативных устройств, сенсорных дисплеев и др.), и ГОСТ Р 71202-2024, устанавливающий основные параметры и требования к безопасности.

https://gkgz.ru/noutbuki-pod-zashhitoj-gosta-novye-standarty-kachestva-i-bezopasnosti-ot-rosstandarta/

2.Миллион на концерт: в России хотят ограничить расходы на госзакупки культурных мероприятий

⁠Стоимость госзакупок на проведение концертов предложили ограничить до 1 млн рублей. В Госдуму внесен законопроект с поправками в ст. 19 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ). Документ предполагает ужесточение требований к закупкам услуг по организации и проведению концертов, музыкальных мероприятий и корпоративов.

Документ: Законопроект № 761249-8

https://gkgz.ru/million-na-kontsert-v-rossii-hotyat-ogranichit-rashody-na-goszakupki-kulturnyh-meropriyatij/

3.Уточнен порядок рассмотрения информации о фактах повышения цен на сырье и комплектующие, необходимые для выполнения гособоронзаказа

Документ: Приказ ФАС России от 19 сентября 2024 г. N 643/24

https://gkgz.ru/utochnen-poryadok-rassmotreniya-informatsii-o-faktah-povysheniya-tsen-na-syre-i-komplektuyushhie-neobhodimye-dlya-vypolneniya-gosoboronzakaza/

4.Утверждены требования к порядку использования муниципальными образованиями экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов

Документ: Постановление Правительства РФ от 06.11.2024 № 1491

https://gkgz.ru/utverzhdeny-trebovaniya-k-poryadku-ispolzovaniya-munitsipalnymi-obrazovaniyami-ekonomii-obrazovavshejsya-po-rezultatam-zaklyucheniya-munitsipalnyh-kontraktov/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин рассказал, кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону N 44-ФЗ

Документ: Письмо Минфина России от 26 сентября 2024 г. N 24-06-06/92792

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-kto-ot-imeni-uchastnikov-mozhet-osushhestvlyat-yuridicheski-znachimye-dejstviya-v-eis-pri-provedenii-zakupok-po-zakonu-n-44-fz/

2.Срок действия справки об отсутствии судимости для госзакупок в сфере общественного питания: мнение Минфина

Документ: Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 24-06-09/103488

https://gkgz.ru/srok-dejstviya-spravki-ob-otsutstvii-sudimosti-dlya-goszakupok-v-sfere-obshhestvennogo-pitaniya-mnenie-minfina/

3.ФСТЭК уточнила требования по лицензированию деятельности в сфере защиты конфиденциальной информации

⁠Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) разъяснила порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. Письмо подробно описывает виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, и подчеркивает их неделимость

Документ: Письмо ФСТЭК России от 28.10.2024 № 240/13/5159

https://gkgz.ru/fstek-utochnila-trebovaniya-po-litsenzirovaniyu-deyatelnosti-v-sfere-zashhity-konfidentsialnoj-informatsii/

4.Финансовая дисциплина в фокусе: результаты проверок Казначейства выявили слабые места и успешные практики в управлении бюджетом

Документ: Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, в I полугодии 2024 года

https://gkgz.ru/finansovaya-distsiplina-v-fokuse-rezultaty-proverok-kaznachejstva-vyyavili-slabye-mesta-i-uspeshnye-praktiki-v-upravlenii-byudzhetom/

5.Полугодовой отчет Казначейства: выявленные пробелы и лучшие практики региональной финансовой дисциплины

Федеральное казначейство подвело итоги контрольной деятельности в субъектах РФ за первое полугодие 2024 года. В ходе проверок были выявлены многочисленные системные и систематические нарушения в бюджетной сфере, в том числе в организации исполнения бюджета, использовании межбюджетных трансфертов и исполнении государственных контрактов.

Документ: Обзор результатов осуществления Федеральным казначейством контрольной деятельности в субъектах Российской Федерации, выявленных системных и систематических недостатков и нарушений, а также положительной практики, направленной на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, в I полугодии 2024 года

https://gkgz.ru/polugodovoj-otchet-kaznachejstva-vyyavlennye-probely-i-luchshie-praktiki-regionalnoj-finansovoj-distsipliny/

6.Разъяснены нюансы реализации требования к контрагенту о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО

Документ: Письмо Минфина России от 16 сентября 2024 г. N 24-06-06/88175

https://gkgz.ru/razyasneny-nyuansy-realizatsii-trebovaniya-k-kontragentu-o-privlechenii-k-ispolneniyu-kontrakta-subpodryadchikov-iz-chisla-smp-sono/

7.Отказаться ли от заключения контракта, если поставщик попал в РНП с момента подписания протокола подведения итогов до подписания контракта

⁠Нужно ли заказчику отказаться от заключения контракта, если сведения о поставщике включили в РНП в период с момента подписания протокола подведения итогов определения поставщика до подписания контракта?

https://gkgz.ru/otkazatsya-li-ot-zaklyucheniya-kontrakta-esli-postavshhik-popal-v-rnp-s-momenta-podpisaniya-protokola-podvedeniya-itogov-do-podpisaniya-kontrakta/

8.Рекомендации Минфина: как бюджетным учреждениям определить начальную цену контракта

⁠Ведомство выпустило письмо по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений.

Документ: Письмо Минфин России от 4 октября 2024 г. N 24-08-06/96200

https://gkgz.ru/rekomendatsii-minfina-kak-byudzhetnym-uchrezhdeniyam-opredelit-nachalnuyu-tsenu-kontrakta/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Суды разбирались, применять ли одностороннюю реституцию при признании контрактов ничтожными сделками

Документ: Определение ВС РФ от 31.10.2024 г № 310-ЭС24-19373 по делу №А64-11748/2023

https://gkgz.ru/sudy-razbiralis-primenyat-li-odnostoronnyuyu-restitutsiyu-pri-priznanii-kontraktov-nichtozhnymi-sdelkami/

2.Заказчик не предупредил подрядчика об объективной необходимости приостановки работ и оплатил их стоимость согласно контракту. Возникло ли у подрядчика неосновательное обогащение?

Документ: Постановление АС Уральского округа от 31.10.2024 г № Ф09-6218/2024по делу №А76-27155/2023

https://gkgz.ru/zakazchik-ne-predupredil-podryadchika-ob-obektivnoj-neobhodimosti-priostanovki-rabot-i-oplatil-ih-stoimost-soglasno-kontraktu-vozniklo-li-u-podryadchika-neosnovatelnoe-obogashhenie/

3.Допускается ли условие о закупке лекарства с конкретным торговым наименованием, если есть взаимозаменяемый препарат с иным названием другого производителя?

⁠В вопросе разбирались суды.

Документ: Постановление АС Московского округа от 25.10.2024 г № Ф05-21961/2024 по делу № А40-254173/2023

https://gkgz.ru/dopuskaetsya-li-uslovie-o-zakupke-lekarstva-s-konkretnym-torgovym-naimenovaniem-esli-est-vzaimozamenyaemyj-preparat-s-inym-nazvaniem-drugogo-proizvoditelya/

4.Квартиры и Гусь-Хрустальная прокуратура

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.10.2024 г № Ф01-4789/2024 по делу № А11-1354/2022

https://gkgz.ru/kvartiry-i-gus-hrustalnaya-prokuratura/

5.Суд: ограничения на допуск импортных медизделий распространяются и на госзакупку шприцов общего назначения

Документ: Постановление 15-го ААС от 31.10.2024 по делу № А53-5319/2024

https://gkgz.ru/sud-ogranicheniya-na-dopusk-importnyh-medizdelij-rasprostranyayutsya-i-na-goszakupku-shpritsov-obshhego-naznacheniya/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Нужно ли в 2024 году устанавливать требование о наличии у участника лицензии на услуги дезинфекции, дезинсекции и дератизации?

Федеральным законом от 29.05.2023 N 194-ФЗ было введено лицензирование деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с 1 марта 2024 года. Срок получения лицензии по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения переносится на 01.03.2025.

Заказчик планирует разместить закупку на оказание данного вида услуг в ноябре 2024 года со сроком оказания услуг с 01.01.2025 по 31.12.2025.

Необходимо ли заказчику устанавливать требование о наличии лицензии у участника закупки?

Рассмотрев вопрос, эксперты пришли к следующему выводу:

В настоящее время включение названного в вопросе требования может быть признано избыточным.

https://gkgz.ru/nuzhno-li-v-2024-godu-ustanavlivat-trebovanie-o-nalichii-u-uchastnika-litsenzii-na-uslugi-dezinfektsii-dezinsektsii-i-deratizatsii/

2.Нужна ли подпись поставщика в акте по форме 0510452, если он не присутствовал на приемке

⁠Вышли разъяснения Минфина от 25.07.2024 № 02-07-07/69598. Получается, что не нужно требовать от поставщика подписи в акте по форме 0510452, если он не присутствовал при приемке?

https://gkgz.ru/nuzhna-li-podpis-postavshhika-v-akte-po-forme-0510452-esli-on-ne-prisutstvoval-na-priemke/

3.Все ли контракты с едпоставщиком в переведут в цифровой формат

⁠Слышали, что контракты с едпоставщиком перейдут в ЕИС. Это касается всех пунктов 93-й статьи?

https://gkgz.ru/vse-li-kontrakty-s-edpostavshhikom-v-perevedut-v-tsifrovoj-format/

4.Вправе ли стороны уменьшить цену за единицу ТРУ в контракте с неопределенным объемом

⁠При проведении закупки с ценой за единицу, вправе ли стороны контракта уменьшить цену?

Нет, не вправе. Цену единицы ТРУ стороны устанавливают на этапе заключения контракта. Такая цена остается фиксированной (письмо Минфина от 26.09.2024 № 24-08-07/92762).

https://gkgz.ru/vprave-li-storony-umenshit-tsenu-za-edinitsu-tru-v-kontrakte-s-neopredelennym-obemom

5.Допустимо ли требовать от поставщика бумажный акт помимо электронного документа о приемке

⁠В контракте прописано, что поставку товара и принятие его заказчиком должен подтверждать документ о приемке. Достаточно ли электронного акта или нужно требовать еще бумажный?

https://gkgz.ru/dopustimo-li-trebovat-ot-postavshhika-bumazhnyj-akt-pomimo-elektronnogo-dokumenta-o-priemke/

 

 

 

Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подробности: https://gkgz.ru/svezhij-obzor-zakupochnogo-zakonodatelstva-s-05-11-2024-po-10-11-2024/

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти