Правительством РФ внесён в Госдуму законопроект о конфликте интересов при осуществлении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ

В период весенней сессии 2021 года (май) Госдумой запланировано рассмотрение и принятие правительственного законопроекта № 1145363-7, которым предусматривается дополнение положений статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках нормами о конфликте интересов при осуществлении закупок в рамках этого закона.   Законопроект подготовлен во исполнение подпунктов...В период весенней сессии 2021 года (май) Госдумой запланировано рассмотрение и принятие правительственного законопроекта № 1145363-7, которым предусматривается дополнение положений статьи 3 Закона № 223-ФЗ о закупках нормами о конфликте интересов при осуществлении закупок в рамках этого закона.  

Законопроект подготовлен во исполнение подпунктов "а" и "б" пункта 15 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378. 

В частности, законопроект предусматривает:

1) установление физических лиц, которые не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок в рамках Закона № 223-ФЗ. При этом в целях обеспечения заказчику возможности более гибко предупреждать возникновение конфликта интересов законопроект предусматривает возможность установления заказчиком в положении о закупке иных случаев, при которых физическое лицо не может быть членом комиссии по осуществлению закупок;

Конфликт интересов при проведении закупки в рамках 223 =_ФЗ

 

2) введение обязанности члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии;

Конфликт интересов при осуществлении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ

 

3) соотнесение понятия личной заинтересованности члена комиссии по осуществлению закупок с содержанием понятия, предусмотренным Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 

4) установление к руководителю заказчика, членам комиссии по осуществлению закупок требования о принятии мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Конфликт интересов в закупках в рамках Закона № 223-ФЗ

Принятие указанного законопроекта неизбежно повлечёт необходимость очередной обязательной (примечание: уже 3-й по счёту  с начала этого года) корректировки положения о закупке в в 2021 году. 

С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке: 

- правительственный законопроект №  1145363-7

*** 

Экспертная аналитика, свежие новости 223-ФЗ и практические кейсы доступны также в наших группах в социальных сетях: 

Паблик (группа)  ВКонтате:  https://vk.com/public198885932 

Паблик (группа) Facebook: https://www.facebook.com/groups/240890847361482

 

Автор: Дон Виктор Викторович

директор Балтийского тендерного центра,

юрист-практик, эксперт в сфере закупок

 

Текст проекта федерального закона О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части регулирования конфликта интересов) (1145363-7)

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

Проект 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных 
и муниципальных нужд"

 

Статья 1

Дополнить статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2013, № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947, 4001; № 29, ст. 4375; 2018, № 1, ст. 89; 2020, № 31, ст. 5009) частями 71 - 73 следующего содержания:

"71. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

72. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:

1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке или состоящие в штате организации, подавшей заявку на участие в закупке, являющиеся руководителями организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;

3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.

73. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 72 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 72 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно их заменить другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 72 настоящей статьи.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10, № 27, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 30; 2018, № 1, ст. 88; 2019, № 18, ст. 2195; 2020, № 14, ст. 2028; № 17, ст. 2702; 2021, № 1, ст. 78) следующие изменения:

1) пункт 9 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"9) отсутствие у участника закупки обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий) и (или) его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющих общих отца и мать) брат (сестра), лицо, усыновленное указанным должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющегося участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества."; 

2) статью 38 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";

3) в статье 39:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Членами комиссии не могут быть:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организации, являющиеся руководителями организаций, подавших такие заявки. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;

4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.";

б) часть 7 дополнить предложениями следующего содержания:

"Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно их заменить другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 настоящей статьи.".

 

Президент

Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти