Номинанты антипремии в сфере закупок «Золотые ягодицЫ*»: «Кто у нас не первый, тот у нас… НЕ ВТОРОЙ»

Антипремия в сфере закупок: номинантыУважаемые Коллеги!

Среди первых номинантов на присуждение антипремии в сфере закупок «Золотые ягодицЫ»* находится, естественно, «регулятор» контрактной системы – Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, возглавляемой неповторимой Татьяной Павловной Демидовой.

Среди норм Закона о контрактной системе, за которую этот Департамент и его руководство, могут получить нашу заслуженную награду следует выделить часть 11 статьи 31 этого закона.

Давайте откроем и внимательно прочитаем эту норму:

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта…


На первый взгляд, всё хорошо и понятно:

- в случае отказа заказчика от заключения контракта по причине несоответствия участника закупки единым и/или дополнительным требованиям к участникам закупки, заказчик имеет право заключить контракт со следующим участником закупки.

Применительно, к аукциону или запросу котировок – это участник, который предложил цену закупок такую же, как и победитель процедуры закупки.  По отношению к конкурсу или запросу предложений, участник закупки, заявке которому присвоен второй порядковый номер (т.е. занявший второе место).

Это очевидно, исходя из требований логики и здравого смысла, но не очевидно исполнителям «регулятора», которые ДВАЖДЫ (как при принятии федерального  закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ,  так и при принятии федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ) изложили эту норму закона (часть 11 статьи 31) в бредовой редакции, а именно:

- применительно к конкурсам и запросам предложений, где выбор победителя осуществляется не только по цене контракта, но и по нестоимостным критериям оценки, заключение контракта осуществляется заказчиком не с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер, а с участником закупки, предложившим «такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем..»

То есть при отказе заказчиком от заключения контракта с победителем конкурса или запроса предложений контракт заключается не с участником закупки, занявшим 2-е место после победителя (т.е. со вторым порядковым номером заявки), а с участником, предложившим наиболее низкую цену контракта (то есть это может быть участник, заявке которого, например, присвоен 3-й… 10-й порядковый номер).

Абсурд?!

Нет, это наглядный показатель высочайшего уровня квалификации и интеллекта исполнителей, разработавших такую редакцию данной нормы закона: если бы это было один раз, то можно бы сказать, что это техническая ошибка (опечатка) в тексте закона. Но обращаю внимание читателей на то, что норма в такой абсурдной редакции была повторена дважды – как при принятии федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, так и при принятии федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, которыми редактировалась часть 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного прошу читателей принять участие в голосовании на тему того, заслуживает ли исполнители Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России присуждения награды за эту странную, абсурдную и нелепую норму закона по ссылке .

 

* Название антипремии «Золотые ягодицЫ» является предварительным, окончательный вариант названия будет определён по результатам интернет-голосования среди специалистов по закупкам в сообществе «Закон № 44-ФЗ о контрактной системе» в социальной сети «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/club49750668    и в группе «Закупки (44-ФЗ/223-ФЗ/коммерческие): госзаказ, тендеры, конкурсы, аукционы» в социальной сети «Facebook» по адресу: https://www.facebook.com/groups/zakupkigroup/?ref=bookmarks

  

Автор:  Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра,

 юрист-практик, эксперт в сфере закупок 

 тел.: +7 911 46 09 401 (c 09.00 до 18.00 (время мск - 1)), e-mail: dir@baltictender.ru 

©Информационный портал закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти