Разъяснение ФАС России для территориальных органов ведомства об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции

На таких закупках электронным площадкам надлежит направлять заказчикам все поступившие заявки, а аукционной комиссии – рассматривать их.  Согласно Закону о контрактной системе (44-ФЗ)* электронная площадка обязана направить заказчику...На таких закупках электронным площадкам надлежит направлять заказчикам все поступившие заявки, а аукционной комиссии – рассматривать их.

Согласно Закону о контрактной системе (44-ФЗ)* электронная площадка обязана направить заказчику первые десять поданных заявок, аукционной комиссии заказчика надлежит** отобрать из них пять заявок, соответствующих требованиям закупочной документации.

Если на торги поступило свыше 10 заявок, такой порядок не позволяет корректно применить ограничения на допуск иностранной продукции, например, принцип «третий лишний»***.

«Таким образом, если при проведении закупки заказчик установил ограничения для поставки иностранной продукции, оператору электронной площадки надлежит направить заказчику заявки всех участников торгов. Также заявки всех участников должна рассмотреть аукционная комиссия. ФАС России будет осуществлять контроль за этими требованиями», - отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

С полным текстом разъяснения можно ознакомиться по ссылке. 

Справочно:
*ч.18, 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после
**ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе
*** Принцип «третий лишний» установлен Постановлением Правительства РФ № 878 - иностранные товары не могут участвовать в закупке при наличии отечественной продукции.

Источник: ФАС России

Текст письма Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29.09.2020 года № ИА/84079/20 "По вопросам направления (рассмотрения) заявок на участие в аукционах в случае установления заказчиками ограничений доступа иностранной продукции"

 

Уважаемые коллеги! 

 

Федеральная антимонопольная служба (далее ФАС России) в связи с поступающими вопросами и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» направляет информационное письмо о некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), возникающих при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о ко)Нтрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, есци в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

Вместе с тем, в случае, если в аукционе принимали участие более 10 участников аукциона, то в соответствии с указанными нормами Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет только десять заявок и аукционная комиссия рассматривает заявки участников до принятия решения о соответствии только пяти таких заявок требованиям документации об аукционе. Следовательно, такой порядок направления (рассмотрения) заявок делает невозможным применение ограничений на допуск иностранной продукции, предусмотренных статьей 14 Закона о контрактной системе, например, механизма «третий лишний».

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание, что в случае, если при проведении закупок заказчиком установлены указанные  ограничения, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие  в  аукционе,  и  аукционная комиссия должна рассмотреть заявки  всех  участников  закупки,  которые принимали участие в аукционе.

В связи с изложенным, в случае нарушения данного порядка работы территориальные органы ФАС России должны при проведении контрольных мероприятий в решениях устанавливать данные нарушения в действиях аукционных комиссий и выдавать соответствующие предписания об их устранении, в том числе, операторам электронных площадок об обеспечении исполнения данных предписаний.

И.Ю.Артемьев

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти