Разработан порядок заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог

Минтранс России подготовил проект постановления Правительства РФ, согласно которому в соответствии с ч. 16 ст. 34 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планируется утвердить порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее – Порядок) (Проект Постановления Правительства РФ "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог...").Минтранс России подготовил проект постановления Правительства РФ, согласно которому в соответствии с ч. 16 ст. 34 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планируется утвердить порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (далее – Порядок) (Проект Постановления Правительства РФ "О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог...").

В частности, согласно документу заказчиков предполагается наделить правом объединять в контракте жизненного цикла перечисленные в подп. "а" п. 1 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2013 г. № 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" работы, услуги, поставку товаров относительно жизненного цикла объекта, обеспечивающие выполнение единого комплекса мероприятий, направленного на осуществление дорожной деятельности, в том числе в рамках реализации программ дорожных работ. Также заказчикам могут разрешить заключать указанные контракты в том числе в случае, когда срок их исполнения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

Кроме этого, в соответствии с Порядком определяются основания и условия заключения указанных контрактов. Также проект документа включает методику определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла.

Напомним, что в силу п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара. Заказчики вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Источник: ГАРАНТ

 

Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации (ID: 01/01/08-20/00107418).

 

 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «_____» ________________ г. № _______

МОСКВА

 

О порядке и правилах заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дороги о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

 

В соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- порядок и правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- изменения в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что контракты жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог заключаются и исполняются в порядке и по правилам, утвержденным настоящим постановлением.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с____ ______ _____ г. 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

                            М. Мишустин

Приложение 1

Порядок и правила

заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок и правила определяют основания и условия при заключении контрактов жизненного цикла предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту и при необходимости по инженерным изысканиям и (или) проектированию) и содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, и (или) работ по их ремонту, при использование КЖЦ.

2. В рамках применения настоящего Порядка заказчик может:

а) объединять в контракте жизненного цикла (далее также – КЖЦ, контракт) перечисленные в подпункте «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» работы, услуги, поставку товаров относительно жизненного цикла объекта, обеспечивающие выполнение единого комплекса мероприятий, направленного на осуществление дорожной деятельности, в том числе в рамках реализации программ дорожных работ, направленных на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, а также на развитие дорожного сервиса в соответствии с требованиями, установленными контрактом;

б) заключать КЖЦ на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Российской Федерации, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.

II. Правила заключения и исполнения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

 

1. В целях настоящего Порядка и правил, его приложений используются следующие основные понятия:

Аннуитетные платежи – платежи по КЖЦ, осуществляемые по графику платежей равными долями через равные промежутки времени в период, установленный контрактом, но после определения текущих индексов-дефляторов на текущий год исполнения контракта;

Дифференцированные платежи – платежи по КЖЦ, осуществляемые по графику платежей не равными долями через равные промежутки времени в соответствии с выполненным объемом работ, предоставленных услуг по этапу, в период, установленный контрактом, но после определения текущих индексов-дефляторов на текущий год исполнения КЖЦ;

КЖЦ – контракт жизненного цикла;

Методика – если не оговорено иное, настоящий документ, т.е. Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла;

НМЦ, НМЦ КЖЦ – начальная (максимальная) цена КЖЦ, устанавливаемая заказчиком как предельная суммарная стоимость контракта, превышение которой недопустимо в заявке, подаваемой в рамках конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или цена КЖЦ, заключаемого с единственным исполнителем контракта на этапе его подготовки вплоть до его подписания. НМЦ КЖЦ рассчитывается на основе формулы цены контракта;

Обоснование НМЦ КЖЦ – выполнение расчета начальной (максимальной) цены КЖЦ с приложением справочной информации и документов или с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. Настоящая методика является документом, на основании которого выполняется расчет НМЦ КЖЦ.

Приведенные цены (расценки) – цены (расценки), определенные на дату заключения КЖЦ или дату объявления конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ;

Текущие цены (расценки) – цены (расценки) актуальные на период производства работ. Следует отличать реальные текущие цены, которые могут быть определены в момент или после наступления указанной даты, и прогнозные значения текущих цен, вычисляемые по определенным правилам для будущих дат.

Цена контракта – сумма всех платежей КЖЦ. Цена контракта может совпадать с НМЦ в случае заключения КЖЦ с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или в случае единственного участника конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ. Цена контракта может меняться исключительно в пределах и в случаях, предусмотренных КЖЦ при его заключении и по методике, изложенной в настоящих методических рекомендациях. Если исполнитель КЖЦ был выбран на конкурентной основе или же являлся единственным участником конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ, то возможности и ограничения изменение цены контракта должны быть установлены в документации о закупке КЖЦ до дня публикации объявления о проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ;

Ценовые характеристики КЖЦ – НМЦК КЖЦ, цена КЖЦ, изменение цены КЖЦ;

Создание объекта КЖЦ (автомобильная дорога, участок автомобильной дороги) – работы по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Содержание и (или) ремонт объекта КЖЦ (автомобильной дороги, участка автомобильной дороги) – работы по ремонту и (или) услуги по содержанию автомобильной дороги (участка автомобильной дороги), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Создаваемый объект КЖЦ – объект КЖЦ (автомобильная дорога, часть автомобильной дороги), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в отношении которого проводятся или планируются к проведению работы, в том числе при необходимости работы по инженерному изысканию и проектированию, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию;

Содержащийся объект КЖЦ – объект КЖЦ (автомобильная дорога, часть автомобильной дороги), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в отношении которого проводятся или планируются к проведению услуги по содержанию и (или) работы по ремонту.

Сервис в сфере дорожной деятельности - это совокупность функционально-технических характеристик (в том числе оптимальная и максимальная пропускная способность, оптимальные и максимальные весовые нагрузки, гарантированные условия безопасности и доступности сервиса, связанные с основными дополнительные сервисы) создаваемого и (или) содержащегося объекта КЖЦ, определенных условиями типового контракта жизненного цикла, с одновременным обеспечением доступности объектов дорожного сервиса в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно услуг, предназначенных для обслуживания участников дорожного движения по пути следования, предоставляемых на объекте КЖЦ.

2. До заключения и в целях заключения КЖЦ заказчик:

1) определяет объект (объекты) и общие требования к объекту (объектам) КЖЦ (автомобильную дорогу (участок автомобильной дороги), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог) в соответствии с заданием на проектирование, включая:

а) наименование объекта и категорию автомобильной дороги согласно решению о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятому в отношении такого объекта в установленном порядке (далее - решение об осуществлении капитальных вложений);

б) местонахождение объекта;

в) сроки создания, содержания и (или) ремонта объект КЖЦ, в том числе необходимых экспертиз;

г) необходимость использования сведений из Реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения в отношении объекта КЖЦ;

2) разрабатывает в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла (Приложение № 1 к настоящему Порядку) обоснование инвестиций в создание, содержание и (или) ремонт объекта КЖЦ, включая:

а) предварительный расчет стоимости работ, инвестиционной стадии проекта КЖЦ по созданию автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) на основании задания на проектирование, с применением утвержденных в установленном порядке укрупненных нормативов цены строительства, укрупненных нормативов цены реконструкции,– укрупненных нормативов цены капитального ремонта (НЦС, НЦР, НЦК соответственно);

б) предварительный расчет стоимости услуг по содержанию и (или) ремонту автомобильной дороги (участков автомобильных дорог), в отношении которой планируется заключить КЖЦ с применением утвержденных в установленном порядке укрупненных нормативов цены эксплуатации (содержания, ремонта) (НЦЭ);

в) определение предполагаемой (предельной) стоимости выполнения работ по созданию объекта, оказания услуг по содержанию и (или) ремонту автомобильной дороги (участков автомобильных дорог) с учетом подпункта «а» и подпункта «б» настоящего пункта, в отношении которой планируется заключение КЖЦ;

г) заказчик вправе использовать сведения и данные объектов-аналогов (идентичных, однородных объектов) в установленном законодательством Российской Федерации порядке в случае, если эти объекты-аналоги (идентичные, однородные объекты) имеют максимальное совпадение характеристик, в том числе по функциональному назначению, конструктивным, объемно-планировочным решениям с объектом КЖЦ, а также, по возможности, расположенных в том же субъекте Российской Федерации.

3) проводит технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по создаваемым объектам КЖЦ в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

3. Заказчик принимает решение о заключении КЖЦ исходя из результатов, полученных в ходе реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела (по согласованию с субъектом бюджетного планирования), в отношении автомобильных дорог федерального значения, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации – в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, высшим органом местного самоуправления – в отношении автомобильных дорог местного значения, а также исходя из результатов общественного обсуждения, проводимого в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации

4. В документации о закупке заказчик указывает основные условия контракта:

1) описание требований к объекту (объектам) КЖЦ;

2) ценовые условия КЖЦ, включая начальную (максимальную) цену, условия оплаты (платежный механизм), формулу цены, условия изменения цены КЖЦ;

3) этапы и сроки исполнения КЖЦ;

4) обязательства сторон, включая гарантийные;

5) ответственность сторон и меры обеспечения исполнения контракта, обеспечения исполнения гарантийных обязательств;

6) возможные изменения условий КЖЦ и стабилизационные оговорки (ограничения изменений условий КЖЦ);

7) условия вступления в силу, расторжения КЖЦ.

5. Особенности условий заключения и исполнения КЖЦ:

5.1. По объекту (объектам) КЖЦ:

1) подготовка описания объекта закупки, документации о закупке в части описания требований к объекту при отсутствии проектной документации объекта осуществляется в соответствии с заданием на проектирование объекта, утвержденным заказчиком до заключения контракта и являющимся неотъемлемой частью документации о закупке;

2) изменения условий технического задания КЖЦ в части описания требований к объекту в соответствии с проектной документацией объекта вносятся в контракт после разработки проектной документации объекта контракта и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях если:

а) работы по проектированию и инженерным изысканиям входят в предмет контракта;

б) в ходе реализации КЖЦ по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в установленном порядке изменены объемы, виды, сроки выполняемых работ, оказываемых услуг;

в) в ходе реализации контракта жизненного цикла в проектную документацию, получившую положительное заключение по результатам государственной экспертизы проектной документации в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, внесены изменения, повлекшие изменение объемов, видов, сроков, указанных в контракте, выполняемых работ; изменения условий технического задания контракта в части описания требований к объекту могут быть внесены на любом этапе исполнения контракта по объему и видам работ, услуг, являющихся предметом контракта и/или связанных с предметом контракта, но не более чем на пятнадцать процентов от объема подлежащих выполнению работ, услуг по контракту;

3) в отношении работ, услуг по содержанию и ремонту автомобильной дороги (участков автомобильных дорог) заказчик вправе предусмотреть поэтапное выполнение и сдачу работ с указанием требований к эксплуатационному состоянию, которым должен отвечать объект через каждые три года до окончания срока действия контракта;

в отношении сервисов в сфере дорожной деятельности заказчик обязан указать в контракте оптимальные качественные показатели сервиса;

4) заказчик вправе предусмотреть страхование объекта КЖЦ. В случае включения страхования объекта в условия КЖЦ заказчик должен указать пределы (минимальный и максимальный размер) страховой премии в документации о закупке и учесть в расчете НМЦ, цены КЖЦ, в соответствии с настоящим Порядком и правилами и Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены КЖЦ;

5) заказчик вправе передать в аренду имущество, относящееся к объекту КЖЦ, лицу, исполняющему контракт, без проведения конкурентного способа определения лица на право заключения договоров аренды, если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения КЖЦ;

6) заказчик вправе включить условие о создании и поддержании информационной модели объекта капитального строительства, если данное условие было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения КЖЦ.

5.2. По ценовым условиям КЖЦ:

1) ценовые условия (характеристики) КЖЦ определяются в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла (Приложение № 1 к настоящему Порядку);

2) цена КЖЦ изменяется в обязательном порядке в ходе исполнения контракта в случае, если:

а) цена строительства (реконструкции) объекта КЖЦ, определенная сметой в проектной документации, разработанной в рамках исполнения КЖЦ и прошедшей государственную экспертизу, отличается от установленной контрактом цены, но не более чем на тридцать процентов. В случае, если после прохождения государственной экспертизы проектной документации объекта КЖЦ достоверная сметная стоимость строительства (реконструкции) отличается от цены строительства, реконструкции объекта КЖЦ более чем на тридцать процентов, изменение цены КЖЦ возможно в пределах тридцати процентов от цены контракта, либо контракт может быть расторгнут;

б) если в ходе реализации КЖЦ в проектную документацию, получившую положительное заключение по результатам государственной экспертизы проектной документации, в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, внесены изменения, повлекшие изменение цены, указанной в контракте, изменения указанных в контракте работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию объекта, являющегося предметом контракта жизненного цикла;

в) если в ходе исполнения КЖЦ изменены индексы социально-экономического развития, ранее учтенные при формировании цены контракта жизненного цикла. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на пятнадцать процентов цены контракта;

г) если имеются обоснованные исполнителем и подтвержденные заказчиком изменения объема работ, необходимых для выполнения условий КЖЦ в размере, не превышающем пятнадцать процентов от объема работ, если это предусмотрено КЖЦ;

д) если имеются обоснованные исполнителем предложения по уменьшению цены КЖЦ;

3) изменение цены в случаях, не предусмотренных в подпунктах «а»-«д», не допускается. Возможность изменения цены контракта должна быть указана в контракте и документации о закупке в случае проведения таковой;

4) изменение объема платежей в связи с изменением цены КЖЦ производится по графику платежей и рассчитывается в соответствии с Методикой определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены КЖЦ;

5) в оплате (расчетах) по КЖЦ используется преимущественно платежный механизм аннуитетных и дифференцированных ежегодных платежей, осуществляемых по графику платежей, выбор платежного механизма осуществляется заказчиком;

6) аннуитетные платежи производятся равными долями через равные промежутки времени в период, установленный контрактом по графику платежей, после определения текущих индексов-дефляторов на текущий год исполнения КЖЦ. Основанием для выбора такого платежного механизма является равномерное распределение во времени нагрузки на бюджет при бюджетном планировании;

7) в случае невозможности применения аннуитетных платежей в связи с бюджетным планированием заказчик вправе использовать дифференцированные платежи по КЖЦ. Дифференцированные платежи по КЖЦ представляют собой ежегодные платежи по контракту неравными долями в соответствии с выполненным объемом работ, предоставленных услуг по этапу;

5.3. По этапам и срокам исполнения КЖЦ:

1) порядок выполнения работ по контракту предусматривает разделение исполнения работ, предоставления услуг, поставки товаров (в соответствии с техническим заданием и проектной документацией) на этапы в соответствии с жизненным циклом объекта КЖЦ;

2) сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров по этапам указываются в графике исполнения КЖЦ в соответствии со сроками жизненного цикла объекта КЖЦ;

5.4. Относительно функций сторон контракта:

1) стороны контракта представляют заказчик и исполнитель КЖЦ;

2) в обязанности заказчика входят:

а) подготовка документации о закупке, проведение конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) заключение КЖЦ;

в) мониторинг исполнения обязательств контракта;

г) контроль этапов исполнения КЖЦ;

д) принятие результатов;

е) оплата выполненных работ, оказанных услуг;

ж) иные, определенные законодательством Российской Федерации;

3) в обязанности исполнителя могут быть включены:

а) выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации по объекту КЖЦ;

б) подача результатов работ по проектированию и инженерным изысканиям - проектной документации на государственную экспертизу, получение заключений государственной экспертизы на проектную документацию объекта КЖЦ;

в) выполнение строительно-монтажных работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта КЖЦ);

г) обеспечение ввода объекта в эксплуатацию;

д) содержание и ремонт объекта КЖЦ;

е) иные, связанные с предметом КЖЦ, обязанности.

4) исполнителем КЖЦ, при наличии в предмете контракта работ по проектированию и инженерным изысканиям, должен быть член саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или архитектурно-строительного проектирования, или строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства), с уровнем ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств соответствующим стоимости этапа КЖЦ по проектированию и инженерным изысканиям, но не более четвертого уровня ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

5.5. По обязательствам КЖЦ:

1) порядок обеспечения исполнения КЖЦ, гарантийных обязательств, а также порядок изменения способа обеспечения исполнения контрактов, гарантийных обязательств, устанавливается заказчиком в зависимости от исполнения отдельных этапов контракта;

2) приемка результатов исполнения каждого этапа КЖЦ осуществляется после завершения этапа и в случае установления заказчиком в документации о закупке и контракте гарантийных обязательств после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке и в сроки, установленные контрактом;

3) при установлении заказчиком гарантийных обязательств в КЖЦ по содержанию автомобильной дороги (участков автомобильных дорог), гарантийные обязательства должны предусматривать выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (участков автомобильной дороги) в течение не менее 30 календарных дней со дня окончания действия контракта.

5.6. В отношении привлечения к ответственности сторон и обеспечения исполнения контракта:

1) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать десять процентов цены контракта;

2) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать десять процентов цены контракта;

3) в случае достижения предельного объема штрафов при исполнении КЖЦ стороны вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон;

4) исполнение КЖЦ осуществляется с обязательным банковским сопровождением, в целях которого исполнитель КЖЦ заключает с банком в установленном порядке соответствующее соглашение.

 

Приложение 1 к

 

Порядку и правилам заключения и исполнения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

 

 

 

Методика определения и обоснования начальной (максимальной) цены и формулы цены контракта жизненного цикла 

 

1. Введение. 

1.1. Методика содержит описания и условия: 

1) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта жизненного цикла (НМЦ КЖЦ) на основе формулы цены контракта; 

2) методики формирования и использования формулы цены, зависящей от параметров КЖЦ, параметров социально-экономического развития, стоимости заимствования (процентной ставки по кредитам); 

3) возможности процедуры корректировки (изменения) цены контракта в ходе исполнения КЖЦ. 

1.2.  Методика может быть использована при подготовке обоснований инвестиций в проекты, связанные с созданием и содержанием объектов капитального строительства. 

1.3. Особенности Методики является: 

1) формирование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на основе формулы цены, отражающей зависимость цены контракта от его существенных и, возможно, изменяющихся параметров, и применяемой в связи с ценовыми характеристиками КЖЦ на этапах его подготовки, заключения и реализации; 

2) учет факторов, связанных с длительным сроком исполнения контракта и необходимостью в этой связи рассматривать процессы инфляции, стоимость денежных средств (стоимость обслуживания кредитов, дисконтирование денежных потоков), необходимость страхования на всем протяжении КЖЦ рисков, связанных с объектом КЖЦ. 

2. Общий подход к расчету ценовых характеристик КЖЦ.  

2.1. Общее описание формулы цены: 

2.1.1 Ценовые характеристики КЖЦ (НМЦ КЖЦ), цена контракта, изменение цены контракта вычисляются по формуле цены, учитывающей: 

1) цена работ и услуг, составляющих предмет контракта и разбитых по этапам исполнения КЖЦ; 

2) инфляционные процессы с учетом индексов-дефляторов; 

3) стоимость заемных (кредитных) средств; 

4) график платежей заказчика исполнителю КЖЦ (дату платежа и объем каждого платежа). 

2.1.2. Основой для вычисления цены КЖЦ как суммы платежей по графику платежей является баланс прихода и расхода средств по контракту у исполнителя КЖЦ. Дефицит оборотных средств компенсируется кредитом, а выплаты процентов по кредитам относятся к расходам исполнителя. Расчет цены контракта по формуле цены осуществляется по системе балансов по всему сроку исполнения КЖЦ, позволяющей вычислить размеры платежей и расходы по контракту. 

2.1.3. Формула цены принимает вид алгебраического выражения для вычисления цены. Для нахождения ценовой характеристики рекомендуется применять табличные методы – построение таблиц, моделирующих (описывающих) поэтапно процесс исполнения КЖЦ и приведение таблиц к виду, обеспечивающему необходимую сбалансированность прихода и расхода средств в рамках контракта. В этих ситуациях формулу цены следует рассматривать как алгоритм определения цены. 

2.2. НМЦ КЖЦ и цена контракта, заключаемого с Исполнителем: 

2.2.1. При расчете НМЦ КЖЦ используется комбинация нормативного, проектно-сметного и затратного методов определения НМЦК, предусмотренных ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Необходимость использования нескольких методов обусловлена тем, что КЖЦ является смешанным контрактом, предмет которого содержит несколько видов работ, услуг, расчет цены которых требует применения различных подходов и методов. 

2.2.2. НМЦ КЖЦ рассчитывается как цена контракта, вычисляемая по формуле цены на день объявления конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или, в случае выбора исполнителя на неконкурентной основе, на день заключения контракта. При этом используются прогнозные значения параметров социально-экономического развития (прогноз индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» и индекса потребительских цен)[1] и прогноз стоимости заимствования (процентной ставки по кредитам). 

2.2.3. В ходе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участник процедуры, подавший соответствующую заявку на участие в процедуре выбора исполнителя, вправе предложить обоснованные изменения параметров формулы цены при условии, что вычисляемая по формуле цена контракта не превысит установленное значение НМЦ КЖЦ. При этом участник в заявке обязан указать основания того, что он имеет возможность: 

1) уменьшить цену работ и услуг, составляющих предмет контракта; 

2) защититься от негативных последствий инфляционных процессов; 

3) получить доступ к финансовым ресурсам, уменьшающим его затраты на обслуживание кредитов. 

2.2.4. Заказчик в документации, публикуемой при объявлении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формулирует допустимость или недопустимость снижения цены в связи с указанными в подпункте 2.2.3 факторами и устанавливает пределы допустимого снижения. 

2.2.5. Заказчик при изучении и оценке заявки участника конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан рассмотреть и учесть при подведении итогов конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснованность указанных участником оснований уменьшения цены. 

2.2.6. По итогам состоявшейся конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) цена КЖЦ пересчитывается по формуле цены в соответствии с предложением, сформулированном победителем конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и фиксируется как цена контракта. 

2.2.7. В случае выбора исполнителя КЖЦ на неконкурентной основе или в случае, когда конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялся, так как была подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям документации о закупке, заказчик предлагает потенциальному исполнителю подписать контракт, в котором цена контракта не превышает НМЦ КЖЦ. 

2.3. Изменение цены КЖЦ осуществляется в соответствии с Порядком и правилами заключения и исполнения контрактов жизненного цикла в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; 

2.3.1. Изменение цены КЖЦ рассчитывается по формуле цены. 

2.3.2. Изменения объема платежей в связи с изменением цены КЖЦ производятся по графику платежей и рассчитываются в соответствии с пунктом 10.2. настоящей методики. 

3. График платежей и платежный механизм: 

3.1. В расчетах по КЖЦ используется платежный механизм в виде аннуитетных и дифференцированных платежей. 

3.2. Аннуитетные платежи производятся равными долями через равные промежутки времени в период, установленный контрактом по графику платежей, после определения текущих индексов-дефляторов на текущий год исполнения КЖЦ. Дифференцированные платежи позволяют учесть особенности бюджетного планирования Заказчика и осуществляются по графику платежей в соответствии с выполненным объемом работ по этапу. Основанием для платежа является своевременное выполнение графика работ по контракту.

3.3. При расчете цены КЖЦ (и НМЦК КЖЦ) необходимо определить размеры платежей по всему сроку исполнения КЖЦ, сумма которых даст цену контракта:

,где

n – количество периодов по графику платежей;

i – номер периода;

C – цена контракта;

Ci – платеж по периоду с номером .

При этом:

1) в случае равных по величине аннуитетных платежей Ci=C/n;

2) в случае дифференцированных платежей заказчик фиксирует δi – долю цены контракта, выплачиваемую в каждом из периодов исполнения контракта по графику платежей так, что

Аннуитетные платежи являются частным случаем дифференцированных платежей тогда, когда

3.4. При формировании баланса по периоду следует иметь в виду, что очередной платеж осуществляется заказчиком по завершению периода и, по факту, влияет на баланс следующего периода платежей.

3.5. Вариант с периодами равными одному году наиболее удобен для расчетов.

3.6. В тех случаях, когда продолжительность последнего периода исполнения КЖЦ меньше года, необходимо определить его продолжительность в долях года Τn<1, вычисляемую как отношение продолжительности в днях к количеству дней в году. В этом случае приходится использовать формулу цены для дифференцированных платежей, причем считать  для  Τi=1 для i-1,2,..., n-1.

4. Основные условия расчета цены контракта (получения формулы цены).

4.1. Цена КЖЦ вычисляется по системе уравнений, вытекающих из соотношения, определяющего баланс расходов исполнителя и платежей заказчика:

С = А + Б + НР,    (1)

 

где 

C – цена КЖЦ, являющаяся суммой всех платежей заказчика исполнителю в соответствии с КЖЦ; 

А – стоимость работ по созданию объекта КЖЦ, включая среди прочего, если это предусмотрено контрактом, стоимость работ по проектированию, изысканию объекта капитального строительства; 

Б – стоимость содержания и (или) ремонта объекта капитального строительства, являющегося объектом КЖЦ;

НР - накладные расходы исполнителя, не включенные в стоимость создания и содержания и (или) ремонта объекта капитального строительства, являющегося объектом КЖЦ. Для расчета НР используется формула:

НР= НРСП + НРОК + К,

где

НРСП – суммарный объем страховой премии, выплачиваемой исполнителем КЖЦ по страхованию объекта капитального строительства, являющегося объектом КЖЦ;

НРОК – стоимость обслуживания обеспечения исполнения контракта, предоставляемого исполнителем заказчику;

К – стоимость обслуживания заемных средств (кредитов), необходимых исполнителю для финансирования работ, предусмотренных контрактом (проценты, выплачиваемые исполнителем по кредитам).

4.2. Для удобства расчетов и представления информации целесообразно ввести обозначение:

Р = А + Б + НРСП + НРОК;

С = Р + К.

Величина Р отражает суммарные расходы исполнителя без учета стоимости обслуживания кредитов. Особенность этой величины состоит в том, что она и все ее составляющие можно рассчитать независимо от графика платежей заказчика.

Цена контракта (С) и расходы на обслуживание кредитов (К) зависят от графика платежей, и их вычисление осуществляется совместно по уравнениям, получаемым из соотношений (1 или 2).

4.3. Долгосрочность КЖЦ определяет необходимость распределения расходов по периодам, по которым вычисляется цена контракта. В процессе вычисления определяются объемы необходимых кредитов и стоимость их обслуживания. Для расчетов используются следующие формулы:

Система балансов по каждому периоду позволяет определить цену контракта и размеры платежей по графику платежей в зависимости от значений pi, коэффициентов, отражающих инфляционные процессы (индексы-дефляторы), и процентной ставки, выплачиваемой по кредитам.

5. Расчеты и источники информации для расчетов суммы расходов без учета стоимости кредитных средств:

5.1. В случае, если работы по инженерным изысканиям и проектированию создаваемого объекта КЖЦ не являются предметом контракта и к моменту заключения КЖЦ и началу выполнения работ проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, имеется у заказчика, она используется для определения цены КЖЦ в части, обозначенной как «А» в соотношении (1 или 2) и для разбивки соответствующих расходов по периодам выполнения работ.

5.2. В том случае, если проектная документация к моменту заключения КЖЦ отсутствует и работы по инженерным изысканиям и проектированию включены в предмет контракта, стоимость работ по созданию объекта КЖЦ рассчитывается по следующим правилам:

1) для расчета стоимости работ по созданию объекта КЖЦ применяются утвержденные в установленном порядке укрупненные нормативы цены строительства, реконструкции, капитального ремонта (НЦС), включенные в федеральный реестр сметных нормативов;

2) при их применении дополнительно учитываются поправочные коэффициенты, учитывающие регионально-экономические, регионально- климатические, инженерно-геологические, инфляционные и другие условия осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта в том числе:

– коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов - нормативов цены строительства;

– коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району;

– коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации;

– коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона;

– дополнительные затраты, связанные с выполнением работ в особых условиях осуществления строительства (при осуществлении строительства в удаленных от существующей транспортной и инженерной инфраструктуры местностях, в стесненных условиях производства работ и т.д.). Особые условия осуществления строительства объекта учитываются коэффициентами, приведенными в технических частях соответствующих сборников нормативов цены;

– дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном соответствующей методикой, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

– прогнозные индексы-дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально- экономического развития Российской Федерации;

– налог на добавленную стоимость (НДС);

3) результаты указанных выше расчетов проходят технологический и ценовой аудит (ТЦА) в порядке, указанном в пункте 2 раздела II Порядка и правил заключения и исполнения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в отношении автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, в случае, если таковая экспертиза предусмотрена законодательством Российской Федерации;

4) разбивка расходов по периодам осуществляется на основании анализа опыта проведения аналогичных работ;

5) при определении НМЦК в целом по объекту закупки в расчет указываются отдельно затраты на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, затраты на выполнение работ по созданию объекта КЖЦ, услуг по содержанию и (или) ремонту объекта КЖЦ, затраты на поставку оборудования (в случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования), с учетом налога на добавленную стоимость.

6) в случае наличия, при определении НМЦК, заказчик вправе применять укрупненные нормативы цены.

5.3. Стоимость оказания услуг по содержанию и (или) ремонту, и выполнения работ по капитальному ремонту, разбивка стоимости по периодам устанавливается в соответствии с утвержденными укрупненными нормативами цены эксплуатации (содержание, ремонт) автомобильных дорог (НЦЭ), укрупненными нормативами цены капитального ремонта (НЦК).

5.4. Дополнительные источники, необходимые заказчику для расчета стоимости работ по созданию объектов КЖЦ, услуг по содержанию и (или) ремонту объектов КЖЦ, могут использоваться заказчиком, если используемые из дополнительных источников расценки утверждены в установленном порядке.

5.5. Страховая премия НРСП устанавливается КЖЦ в зависимости от определенной заказчиком необходимости страхования и необходимого объема страхования объекта КЖЦ. При подготовке КЖЦ планируемый размер страховой премии определяется по результатам исследований рынка страхования аналогичных объектов в регионе выполнения работ, оказания услуг и/или запроса коммерческих предложений. Методика сбора информации и определения оптимального размера страховой премии для использования ее в расчетах определяется заказчиком в рамках реализации его полномочий. В случае отсутствия у заказчика такой методики используются методы, определенные в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.6. Стоимость обслуживания обеспечения исполнения контракта (НРОК), используемая в расчетах по настоящей методике, устанавливается в пределах от 1% до 3% от размера обеспечения исполнения контракта в зависимости от региона нахождения.

6. Учет инфляционных процессов:

6.1. При подготовке КЖЦ сумма расходов рассчитывается в приведенных ценах (ценах на день заключения КЖЦ или на день объявления конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ) и для целей расчета цены контракта и/или НМЦ КЖЦ пересчитывается в текущие цены с учетом прогноза инфляции. Расчет цены контракта для определения НМЦ КЖЦ и изменение цены контракта, при необходимости, осуществляется с использованием текущих цен. Пересчет приведенных цен в текущие осуществляется с использованием индексов-дефляторов или их прогнозных значений, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. При отсутствии на какой-либо период прогнозных значений указанные индексы устанавливаются на основе результатов анализа динамики изменения показателей согласно последнему варианту прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации, который предназначен к использованию федеральными органами исполнительной власти для целей бюджетного планирования.

6.2. Для пересчета стоимости работ в части строительства, реконструкции, ремонта и капитального ремонта используется значение (или прогноз значения) индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», для оценки расходов по содержанию дорог – индекса потребительских цен.

где

i – номер периода

p1i и p2i – затраты в текущих ценах, связанные соответственно со строящимися или содержащимися объектами КЖЦ;

q1i и q2i – затраты в приведенных ценах, связанные соответственно со строящимися или содержащимися объектами КЖЦ;

D1i и D2i – коэффициенты (соответственно индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» и индекс потребительских цен), используемые для пересчета цен для периода с номером  по отношению к началу КЖЦ.

6.3. Предполагается, что КЖЦ продолжается более одного года и коэффициенты D1i и D2i применяются, начиная со второго года, и вычисляются как произведение индексов-дефляторов на соответствующие годы и публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации:

где d1i и d2i – соответственно индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» и индекс i потребительских цен, отражающий отношение соответствующих цен года с номером  к ценам года с номером i+1.

7. Стоимость обслуживания кредита.

7.1. Суммарная стоимость обслуживания кредитов, необходимых для исполнения контракта (проценты, выплачиваемые по кредитам) определяется, исходя из потребности в оборотных средствах.

Данное значение (K) рассчитывается отдельно по каждому периоду платежей КЖЦ с учетом:

– необходимых для исполнения периода платежей по КЖЦ оборотных средств;

– остатка кредитных средств, полученных ранее в целях исполнения предшествующих периодов платежей КЖЦ;

 платежа заказчика исполнителю за предыдущий период.

7.2. Необходимость возмещения исполнителю затрат на обслуживание кредита (выплату процентов по кредиту) обосновано тем, что предлагаемая схема КЖЦ по факту содержит в себе кредитование заказчика исполнителем. В случае отказа от этой схемы у заказчика появляется необходимость самостоятельного привлечения финансовых средств для оплаты работ по созданию объекта КЖЦ. В большинстве случаев такое привлечение средств осуществляется в виде получения кредита или принятия на себя иных долговых обязательств.

 

7.3. Основным параметром, определяющим стоимость обслуживания кредита, является процентная ставка кредитования α, устанавливаемая кредитной организацией. В расчетах может применяться известная ставка прошлых лет или ее прогноз.

 

7.4. Процентная ставка кредитования α является предметом торга в рамках конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ. Заказчик при подготовке и заключении КЖЦ для целей расчета НМЦ КЖЦ и цены контракта использует ее как неизменный параметр. Участник конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ в своей заявке также указывает процентную ставку  как неизменный во времени параметр.

8. Формула цены:

8.1. Балансы прихода и расхода финансовых средств периодов определяются формулой, выражающей потребность в кредите следующего периода в зависимости от этого и предыдущего периодов

(3) 

где αi – ставка кредита в периоде с номером i, а значение i = n +1 соответствует завершению проекта, когда исполнитель за счет последнего платежа покрывает остаток кредитной задолженности.

8.2. Формула 3 определяет, что кредит текущего периода (ki+1) складывается из кредита прошлого периода (ki), расходов текущего периода (pi+1), стоимости обслуживания кредита текущего периода (aki+1) за вычетом платежа за прошлый период (ci). В таком случае должны выполняться условия:

1) первого периода, когда исполнитель все потребности в оборотных средствах удовлетворяет за счет кредита:

 (3.1)

2) завершения проекта, когда исполнитель погашает все задолженности последним платежом:

 (3.1)

8.3. Соотношения (3, 3.1, 3.2) позволяют найти для каждого периода потребность в кредите и значение цены контракта.

Для случая аннуитетных платежей, неизменной ставки кредита и продолжительности всех периодов в один год формула цены контракта имеет вид:

 (4) 

8.4. В общем случае (дифференцированные платежи, и/или переменная по периодам ставка кредита, и/или последний период по продолжительности меньше года) формула цены имеет вид:

 (4.1)

Формула (4) является частным случаем формулы (4.1) при указанных в (4) ограничениях.

8.5. Процентную ставку для целей КЖЦ рекомендуется считать неизменной и, в случае проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) КЖЦ, рассматривать как параметр торгов.

8.6. Расчет по формулам (4) и (4.1) целесообразно производить в форме таблицы.

9. Изменение цены контракта.

9.1. В случаях, описанных в пункте 3.3. настоящих методических рекомендаций осуществляется изменение цены КЖЦ, приводящее, в том числе к изменению графика платежей.

9.2. Формирование нового графика платежей осуществляется в следующей последовательности:

1) осуществляется расчет текущей цены контракта и соответствующего ей графика платежей в соответствии с пунктом 8 настоящих методических рекомендаций;

2) из полученной текущей цены контракта вычитается объем выплаченных исполнителю средств по предыдущим периодам платежей;

3) полученный остаток делится на количество оставшихся периодов платежей.

9.3. Результирующий график платежей содержит платежи прошлых периодов платежей по факту их проведения и платежи следующих периодов.

 

Приложение 2 

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

Подпункт «б» пункта 4 правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 года № 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 1, ст. 59), после слов «государственных контрактов» дополнить словами «(за исключением государственных и муниципальных контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли)».

Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 49 (часть I), ст. 6939 (Закон, прил. 1 - 9, прил. 11 (начало)), (часть II), ст. 6939 (прил. 11 (продолжение), прил. 14 (начало)), (часть III), ст. 6939 (прил. 14 (продолжение), прил. 16, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 32, 33, 34 (начало)), (часть IV), ст. 6939 (прил. 34 (продолжение), прил. 36 - 40), после слов «бюджетные инвестиции и взносы (вклады)», дополнить словами «(за исключением государственных и муниципальных контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли)».

Пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 49 (часть I), ст. 6939 (Закон, прил. 1 - 9, прил. 11 (начало)), (часть II), ст. 6939 (прил. 11 (продолжение), прил. 14 (начало)), (часть III), ст. 6939 (прил. 14 (продолжение), прил. 16, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 32, 33, 34 (начало)), (часть IV), ст. 6939 (прил. 34 (продолжение), прил. 36 - 40), после слов «заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более», дополнить словами «(за исключением государственных и муниципальных контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли)».

Пункт 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 49 (часть I), ст. 6939 (Закон, прил. 1 - 9, прил. 11 (начало)), (часть II), ст. 6939 (прил. 11 (продолжение), прил. 14 (начало)), (часть III), ст. 6939 (прил. 14 (продолжение), прил. 16, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 32, 33, 34 (начало)), (часть IV), ст. 6939 (прил. 34 (продолжение), прил. 36 - 40), после слов «более 300,0 тыс. рублей», дополнить словами «(за исключением государственных и муниципальных контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли)».

Пункт 8 части 2 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 49 (часть I), ст. 6939 (Закон, прил. 1 - 9, прил. 11 (начало)), (часть II), ст. 6939 (прил. 11 (продолжение), прил. 14 (начало)), (часть III), ст. 6939 (прил. 14 (продолжение), прил. 16, 19, 21, 23, 24, 27, 28, 32, 33, 34 (начало)), (часть IV), ст. 6939 (прил. 34 (продолжение), прил. 36 - 40), после слов «Бюджетного кодекса Российской Федерации», дополнить словами «(за исключением государственных и муниципальных контрактов жизненного цикла в дорожной отрасли)».



[1] Индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал» (далее - индексы-дефляторы Минэкономразвития России) опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития» по адресу https://economy.gov.ru/material/

 

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти