Правительство утвердило правила предоставления субсидий регионам на повышение доступности первичной медицинской помощи

Расходы регионов на строительство, ремонт и переоснащение городских поликлиник, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и районных больниц будут софинансироваться из федерального бюджета.  Постановление о правилах предоставления и распределения субсидий на эти цели подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.  Господдержка поможет регионам модернизировать...Расходы регионов на строительство, ремонт и переоснащение городских поликлиник, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и районных больниц будут софинансироваться из федерального бюджета.

Постановление о правилах предоставления и распределения субсидий на эти цели подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Господдержка поможет регионам модернизировать медицинские учреждения, расположенные, в том числе в сельской местности, посёлках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

Деньги могут быть потрачены на капитальный ремонт, строительство и реконструкцию зданий, приобретение медицинского оборудования, покупку автотранспорта для доставки пациентов в больницы, выезда врачей на вызовы.

Субсидию смогут получить территории, где действует региональная программа модернизации здравоохранения. Объём финансирования будет рассчитываться по специальной формуле с учётом количества граждан, имеющих полис ОМС, степени износа медицинских учреждений, демографических показателей.

Вопрос обсуждался на заседании Правительства 1 октября. По словам Михаила Мишустина, на развитие первичного звена здравоохранения в 2021 году предусмотрено 90 млрд рублей. До 2025 года на эти цели будет направлено не менее 500 млрд рублей.

Источник: Правительство РФ

Текст постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №1549

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 сентября 2020 г. № 1549
МОСКВА


Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение"


Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение".


Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 1549


П Р А В И Л А


предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение"


1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее - региональные программы модернизации) и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение" (далее - субсидии).
2. Понятие "медицинские организации" в настоящих Правилах означает следующее:
а) медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь;
б) центральные районные и районные больницы, расположенные в сельской местности, поселках городского типа, а также малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.
3. Субсидии предоставляются в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации и связанных:
а) со строительством (с реконструкцией) объектов капитального строительства медицинских организаций;
б) с капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества медицинских организаций;
в) с оснащением и переоснащением медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) с оснащением и переоснащением автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, доставки медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной региональной программы модернизации.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. В случае утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с дефицитом финансового обеспечения на очередной финансовый год и плановый период за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при заключении соглашений представляют ежегодный график ликвидации дефицита такой программы.
9. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны применять эффективную проектную документацию повторного использования.
10. Размер предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии (Si) в n-м финансовом году определяется по формуле:

 

где:
Ni - количество застрахованных лиц в i-м субъекте Российской Федерации на 1 января 2020 г., за исключением количества застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям Федерального медико-биологического агентства, расположенным в закрытых административно-территориальных образованиях и на отдельных территориях, в которых медицинские организации Федерального медико-биологического агентства являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
Sn - общий объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию региональных программ модернизации в n-м финансовом году;
N - количество застрахованных лиц в субъектах Российской Федерации, утвердивших региональные программы модернизации, на 1 января 2020 г., за исключением количества застрахованных лиц, прикрепленных к медицинским организациям Федерального медико-биологического агентства, расположенным в закрытых административно-территориальных образованиях и на отдельных территориях, в которых медицинские организации Федерального медико-биологического агентства являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию;
ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, используемый для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, с ограничением диапазона значений индекса от 1 до 4,5;
Di - степень износа основных фондов некоммерческих организаций сектора государственного управления, основными видами деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) являются деятельность больничных организаций, общая врачебная практика и специальная врачебная практика, по i-му субъекту Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);
DсрРФ - средняя степень износа основных фондов коммерческих, за исключением субъектов малого предпринимательства, и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, по Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);
Gi - смертность по i-му субъекту Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);
GсрРФ - средняя смертность по Российской Федерации на конец 2019 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (процентов);
КВn - поправочный коэффициент, отражающий общий уровень финансового обеспечения из федерального бюджета региональных программ модернизации, предусмотренный на реализацию мероприятий программы в n-м финансовом году;
Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. № 2468-р.
11. Поправочный коэффициент, отражающий общий уровень финансового обеспечения из федерального бюджета региональных программ модернизации, предусмотренный на реализацию мероприятий программы в n-м финансовом году (КВn), рассчитывается по формуле:

 

12. Сумма субсидий i-му субъекту Российской Федерации нарастающим итогом не может превышать объема заявленной потребности в финансовом обеспечении реализации региональной программы модернизации за счет средств федерального бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае образования нераспределенного остатка субсидии либо отказа субъекта Российской Федерации от получения субсидии полностью либо частично в течение срока действия региональных программ модернизации распределение средств рассчитывается по формулам, указанным в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в средствах Российской Федерации на реализацию региональных программ модернизации.
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
14. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением плановых значений и фактически достигнутых значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства;
б) количество объектов недвижимого имущества медицинских организаций, в которых завершен капитальный ремонт;
в) количество единиц приобретенного медицинского оборудования, которым оснащены (дооснащены) медицинские организации;
г) количество единиц автомобильного транспорта.
15. Использование средств субсидии субъектами Российской Федерации осуществляется с использованием следующих положений:
а) использование средств субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций первичного звена здравоохранения должно осуществляться в целях проведения капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций, имеющих показатель износа в диапазоне от 40 до 80 процентов;
б) проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества медицинских организаций должно осуществляться по цене, не превышающей установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации;
в) строительство и укомплектование оборудованием новых объектов медицинской инфраструктуры, в том числе фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, должно осуществляться при наличии необходимого количества медицинских и иных работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основание для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 19 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля. 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти