Правительство намерено уточнить полномочия Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ – проект постановления

Минцифры разработало и разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства, которым пересматривается ряд полномочий Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).  Напомним, постановление правительства № 2117 о Центре компетенций, определяющее его полномочия, было подписано в декабре 2020 года. Функции ЦК на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», созданная в...Минцифры разработало и разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства, которым пересматривается ряд полномочий Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Напомним, постановление правительства № 2117 о Центре компетенций, определяющее его полномочия, было подписано в декабре 2020 года. Функции ЦК на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», созданная в 2016 году Ассоциацией разработчиков программного обеспечения (АРПП), Институтом развития Интернета и Экспертным центром электронного государства.

В мае 2019 года также было подписано постановление правительства № 548 о правилах предоставления субсидий АНО «Центр компетенций…». Субсидии предоставляются в целях выполнения организацией работ, направленных на реализацию мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Теперь эти постановления должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления правительства от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», говорится в пояснительной записке к документу.

Проектом постановления предлагается скорректировать распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в связи с необходимостью приобретения оборудования и программного обеспечения, требуемого для проведения исследований, для регулярного приобретения внешних аналитических материалов международного уровня, а также проведения периодических независимых экспертиз релевантности получаемых результатов исследований.

Дополнительно предлагается детализировать ряд полномочий (функционал) Центра компетенций, а также дополнить полномочиями, предусмотренными планом мероприятий («дорожной картой») по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» на период до 2024 года.

Кроме того, предлагается исключить полномочие по проведению анализа программ импортозамещения в сфере ИКТ, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 постановления № 2117, ввиду возможности его осуществления в рамках полномочия предусмотренного абзацем четвертым пункта 1 Постановления № 2117.

Также проектом постановления предусмотрено исключение полномочия по проведению экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу ‎и разработку предложений по локальным нормативным актам в связи с принятым правительством решением о реализации данного функционала федеральными органами исполнительной власти без привлечения Центра компетенций.

Одновременно проектом постановления предусмотрено исключение полномочий по созданию и поддержке функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, и созданию и поддержке информационного ресурса «Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации».

Исключение указанных задач связано, с одной стороны, с целью принятия решений в области развития единого реестра российского программного обеспечения, включая расширение состава сведений, размещаемых в указанной информационной системе, а с другой – в связи с незначительным количеством утвержденных стратегий цифровой трансформации компаний с государственным участием, а также тем, что отчеты госкомпаний могут быть обобщены и проанализированы без использования сложных средств автоматизированной обработки и анализа информации, говорится в пояснительной записке.

Справка

Финансовое обеспечение Центра компетенций осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 250 миллионов рублей в 2021-2023 гг. ежегодно ‎на финансовое обеспечение осуществления полномочий Центра компетенций.

Источник: D-RUSSIA.RU

Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (ID проекта: 01/01/10-21/00121104)

Проект 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

от «___» _____________ 2021 г. № _____ 

МОСКВА 

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации 

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации
от_______ №_____

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации 

 

1. Наименование постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 изложить в следующей редакции: «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центре компетенций по новым производственным технологиям».

1. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):

а) абзац второй признать утратившим силу;

б) в абзаце четвертом после слов «с государственным участием,» дополнить словами следующего содержания «в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,»;

в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключение документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая проекты таких документов;»;

г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»;

д) абзац тринадцатый признать утратившим силу;

е) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее – Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений»;

ж) абзацы пятнадцатый – семнадцатый признать утратившими силу;

з) дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:

«оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) дополнить пунктом следующего содержания:

«7. Создать при участии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Центр компетенций по новым производственным технологиям, к полномочиям которого относятся:

разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» (далее – ДК НПТ) в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;

разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;

разработка перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач;

реализация организационно-методологических функций по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» и выполнению мероприятий ДК НПТ.».

3. Пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) изложить в следующей редакции:

«7. Функции Центра компетенций и Центра компетенций по новым производственным технологиям на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий».».

4. Пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) изложить в следующей редакции:

«8. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по осуществлению  его полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках  национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на соответствующие цели, а также собственных средств организации, осуществляющей функции Центра компетенций.».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) дополнить пунктами следующего содержания:

«10. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям  по осуществлению  его полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления,  осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках  национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на соответствующие цели, а также собственных средств организации, осуществляющей функции Центра компетенций по новым производственным технологиям.

11. Рекомендовать Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обеспечить взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» в части организации создания и обеспечения деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям, включая организацию его финансового обеспечения".

6. Пункты 7,8,9,10,11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) считать соответственно пунктами 8,9,12,13,14.

7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 548 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2304, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии»».

б) текст изложить в следующей редакции:

«Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии».».

8. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 548 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2304, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):

а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:

«ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И МОНИТОРИНГ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ МЕР ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБЛАСТИ «НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» в рамках реализации мероприятий по исполнению государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее соответственно - организация, субсидия).».

б) в пункте 3:

подпункт «а» признать утратившим силу;

в подпункте «в» после слов «с государственным участием,» дополнить словами следующего содержания «в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,»;

подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключение документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая проекты таких документов»;

подпункт «л» изложить в следующей редакции:

«анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»;

подпункт «м» признать утратившим силу;

подпункт «н» изложить в следующей редакции:

«осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее – Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений»;

подпункты «о» – «р» признать утратившим силу;

дополнить подпунктом «с» следующего содержания:

«оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием»;

дополнить подпунктами «т», «у», «ф»  следующего содержания:

«разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» (далее – ДК НПТ) в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;

разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;

разработка перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.».

в) абзац девятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в пределах приведенных в приложении к настоящим Правилам процентных ограничений, но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.»;

г) в пункте 7:

в подпункте «б» слова «иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом» заменить словами «иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;

в подпункте «в» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящими Правилами;»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.»;

д) в пункте 8:

в подпункте «б» слова «иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом» заменить словами «иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;

в подпункте «в» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)»;

дополнить подпунктами «д-е» следующего содержания:

«д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не получала средства из федерального бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.»;

е) в пункте 11:

после слов «Министерством финансов Российской Федерации,» дополнить словами «посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

в подпункте «д» слово «результат» заменить словами «значения результата»;

подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«формы и сроки представления отчета о расходах, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил;»

дополнить абзацем следующего содержания:

«Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных организацией в целях осуществления методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере ИКТ.

Точные даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам рассмотрения соответствующего отчета о мероприятиях, проведенных организацией в целях осуществления методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере ИКТ».

з) в пункте 13:

подпункты «г» и «д» изложить в следующей редакции:

«г) количество осуществленных проверок документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;»;

«д) представление организацией доклада о факторах и барьерах, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;»;

дополнить подпунктами «е» - «н» следующего содержания:

«е) доля рассмотренных организацией обращений органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий от общего количества поступивших обращений;

ж) доля представленных в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в общем числе выявленных организацией нарушений, а также по запросам органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития от общего количества выявленных нарушений;

з) представление результатов выполненного организацией мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;

и) доля проведенной организацией оценки вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации от общего количества поступивших на рассмотрение документов и (или) проектов таких документов;

к) доля направленных организацией заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств от общего количества поступивших обращений;

л) доля направленных организацией заключений по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности и соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от общего количества поступивших на рассмотрение обращений;

м) представление результатов проведенных организацией информационных кампаний по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;

н) представление организацией доклада о результатах оценки текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций и выработки предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;

о) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;

п) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;

р) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.».;

и) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.»;

к) пункты 15 – 17, 20 считать утратившими силу;

л) в пункте 18:

 в подпункте «б» после слова «достижения» дополнить словом «значений»;

м) в пункте 19:

в первом абзаце после слова «значений» дополнить словами «результата предоставления субсидии и», слова «не позднее 15-го числа месяца» заменить словами «не позднее 8-го рабочего дня месяца»;

н) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. В случае недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии (А) в размере, определенном по формуле:

 

где:

d – достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

D – плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;

V – размер предоставленной субсидии на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.

В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.».

о) дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, уплачивает штраф в размере одного процента от объема субсидии, предусмотренного в соглашении на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, плановое значение по которому не достигнуто.».

п) дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28.  Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации.».

р) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

 

 

«Приложение к Правилам

предоставления субсидий из федерального бюджета

автономной некоммерческой организации «Центр

компетенций по импортозамещению в сфере

информационно-коммуникационных технологий» на

осуществление методологического сопровождения

разработки стратегий цифровой трансформации

акционерных обществ с государственным участием и

мониторинг их реализации, оценки мер по

импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных

технологий, а также на выполнение

мероприятий дорожной карты по развитию

высокотехнологичной области

«Новые производственные технологии»

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ

ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ 

(процентов)

 

Наименование направления расходования

2021 год

2022 год

2023 - 2024 годы

1.

Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации

не более 77

не более 77

не более 77

2.

Затраты на командировочные расходы работников организации

не более 2

не более 2

не более 2

3.

Затраты на аренду офисного помещения

не более 3

не более 3

не более 3

4.

Затраты на оплату материально-технического обеспечения

не более 8

не более 8

не более 8

5.

Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий

не более 30

не более 30

не более 30

». 

_______________________________

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти