Минцифры разработало и разместило для общественного обсуждения проект постановления правительства, которым пересматривается ряд полномочий Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Напомним, постановление правительства № 2117 о Центре компетенций, определяющее его полномочия, было подписано в декабре 2020 года. Функции ЦК на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ», созданная в 2016 году Ассоциацией разработчиков программного обеспечения (АРПП), Институтом развития Интернета и Экспертным центром электронного государства.
В мае 2019 года также было подписано постановление правительства № 548 о правилах предоставления субсидий АНО «Центр компетенций…». Субсидии предоставляются в целях выполнения организацией работ, направленных на реализацию мероприятий федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Теперь эти постановления должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления правительства от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», говорится в пояснительной записке к документу.
Проектом постановления предлагается скорректировать распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в связи с необходимостью приобретения оборудования и программного обеспечения, требуемого для проведения исследований, для регулярного приобретения внешних аналитических материалов международного уровня, а также проведения периодических независимых экспертиз релевантности получаемых результатов исследований.
Дополнительно предлагается детализировать ряд полномочий (функционал) Центра компетенций, а также дополнить полномочиями, предусмотренными планом мероприятий («дорожной картой») по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» на период до 2024 года.
Кроме того, предлагается исключить полномочие по проведению анализа программ импортозамещения в сфере ИКТ, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти и акционерными обществами с государственным участием, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 постановления № 2117, ввиду возможности его осуществления в рамках полномочия предусмотренного абзацем четвертым пункта 1 Постановления № 2117.
Также проектом постановления предусмотрено исключение полномочия по проведению экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам в связи с принятым правительством решением о реализации данного функционала федеральными органами исполнительной власти без привлечения Центра компетенций.
Одновременно проектом постановления предусмотрено исключение полномочий по созданию и поддержке функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, и созданию и поддержке информационного ресурса «Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации».
Исключение указанных задач связано, с одной стороны, с целью принятия решений в области развития единого реестра российского программного обеспечения, включая расширение состава сведений, размещаемых в указанной информационной системе, а с другой – в связи с незначительным количеством утвержденных стратегий цифровой трансформации компаний с государственным участием, а также тем, что отчеты госкомпаний могут быть обобщены и проанализированы без использования сложных средств автоматизированной обработки и анализа информации, говорится в пояснительной записке.
Справка
Финансовое обеспечение Центра компетенций осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 250 миллионов рублей в 2021-2023 гг. ежегодно на финансовое обеспечение осуществления полномочий Центра компетенций.
Источник: D-RUSSIA.RU
Текст проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (ID проекта: 01/01/10-21/00121104)
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «___» _____________ 2021 г. № _____
МОСКВА
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_______ №_____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Наименование постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 изложить в следующей редакции: «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий и Центре компетенций по новым производственным технологиям».
1. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):
а) абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце четвертом после слов «с государственным участием,» дополнить словами следующего содержания «в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,»;
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключение документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая проекты таких документов;»;
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»;
д) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
е) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее – Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений»;
ж) абзацы пятнадцатый – семнадцатый признать утратившими силу;
з) дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:
«оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) дополнить пунктом следующего содержания:
«7. Создать при участии Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Центр компетенций по новым производственным технологиям, к полномочиям которого относятся:
разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» (далее – ДК НПТ) в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;
разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;
разработка перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач;
реализация организационно-методологических функций по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» и выполнению мероприятий ДК НПТ.».
3. Пункт 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) изложить в следующей редакции:
«7. Функции Центра компетенций и Центра компетенций по новым производственным технологиям на добровольной основе осуществляет автономная некоммерческая организация «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий».».
4. Пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) изложить в следующей редакции:
«8. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по осуществлению его полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на соответствующие цели, а также собственных средств организации, осуществляющей функции Центра компетенций.».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) дополнить пунктами следующего содержания:
«10. Финансовое обеспечение деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям по осуществлению его полномочий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на соответствующие цели, а также собственных средств организации, осуществляющей функции Центра компетенций по новым производственным технологиям.
11. Рекомендовать Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обеспечить взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» в части организации создания и обеспечения деятельности Центра компетенций по новым производственным технологиям, включая организацию его финансового обеспечения".
6. Пункты 7,8,9,10,11 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 2117 «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814) считать соответственно пунктами 8,9,12,13,14.
7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 548 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2304, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):
а) наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии»».
б) текст изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии».».
8. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. № 548 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 19, ст. 2304, 2020, № 52 (ч. I), ст. 8814):
а) наименование и пункт 1 изложить в следующей редакции:
«ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЙ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И МОНИТОРИНГ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ОЦЕНКИ МЕР ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОБЛАСТИ «НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» на осуществление методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, оценки мер по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также на выполнение мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» в рамках реализации мероприятий по исполнению государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» (далее соответственно - организация, субсидия).».
б) в пункте 3:
подпункт «а» признать утратившим силу;
в подпункте «в» после слов «с государственным участием,» дополнить словами следующего содержания «в том числе организаций, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ с государственным участием превышает 50 процентов,»;
подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключение документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая проекты таких документов»;
подпункт «л» изложить в следующей редакции:
«анализ и проведение проверки документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»;
подпункт «м» признать утратившим силу;
подпункт «н» изложить в следующей редакции:
«осуществление консультаций государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности, проведение экспертизы соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием (далее – Методические рекомендации) и подготовка соответствующих заключений»;
подпункты «о» – «р» признать утратившим силу;
дополнить подпунктом «с» следующего содержания:
«оценка текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций с учетом результатов мониторинга разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, а также международного опыта в области государственной политики в сфере цифровой трансформации, и выработка предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием»;
дополнить подпунктами «т», «у», «ф» следующего содержания:
«разработка актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» (далее – ДК НПТ) в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;
разработка предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;
разработка перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.».
в) абзац девятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«Распределение затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в пределах приведенных в приложении к настоящим Правилам процентных ограничений, но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.»;
г) в пункте 7:
в подпункте «б» слова «иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом» заменить словами «иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;
в подпункте «в» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)»;
подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящими Правилами;»;
дополнить подпунктом «д» следующего содержания:
«д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.»;
д) в пункте 8:
в подпункте «б» слова «иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом» заменить словами «иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией»;
в подпункте «в» после слова «реорганизации» дополнить словами «(за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица)»;
дополнить подпунктами «д-е» следующего содержания:
«д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью, подтверждающая, что организация не получала средства из федерального бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.»;
е) в пункте 11:
после слов «Министерством финансов Российской Федерации,» дополнить словами «посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
в подпункте «д» слово «результат» заменить словами «значения результата»;
подпункт «з» изложить в следующей редакции:
«формы и сроки представления отчета о расходах, отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил;»
дополнить абзацем следующего содержания:
«Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и (или) его расторжение (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».»;
ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных организацией в целях осуществления методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценка мер по импортозамещению в сфере ИКТ.
Точные даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Степень достижения значений результата предоставления субсидии ежегодно оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам рассмотрения соответствующего отчета о мероприятиях, проведенных организацией в целях осуществления методологического сопровождения разработки стратегий цифровой трансформации акционерных обществ с государственным участием и мониторинг их реализации, а также оценки мер по импортозамещению в сфере ИКТ».
з) в пункте 13:
подпункты «г» и «д» изложить в следующей редакции:
«г) количество осуществленных проверок документов и сведений о программном обеспечении в целях формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации;»;
«д) представление организацией доклада о факторах и барьерах, препятствующих импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий;»;
дополнить подпунктами «е» - «н» следующего содержания:
«е) доля рассмотренных организацией обращений органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий от общего количества поступивших обращений;
ж) доля представленных в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства Российской Федерации, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, происходящих из иностранных государств, а также законодательства, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в общем числе выявленных организацией нарушений, а также по запросам органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития от общего количества выявленных нарушений;
з) представление результатов выполненного организацией мониторинга уровня использования российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу на использование российских информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
и) доля проведенной организацией оценки вопросов импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий в отношении документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода на использование российских информационно-коммуникационных технологий (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации от общего количества поступивших на рассмотрение документов и (или) проектов таких документов;
к) доля направленных организацией заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств от общего количества поступивших обращений;
л) доля направленных организацией заключений по вопросам разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формирования ключевых показателей эффективности и соответствия стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием положениям Методических рекомендаций по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от общего количества поступивших на рассмотрение обращений;
м) представление результатов проведенных организацией информационных кампаний по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
н) представление организацией доклада о результатах оценки текущего состояния, барьеров и перспектив цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, применения Методических рекомендаций и выработки предложений по актуализации методической базы по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
о) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке актуальной системы целевых показателей и методики их расчета в соответствии с планом мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной области «Новые производственные технологии» в целях развития российского промышленного программного обеспечения (ППО), на основе анализа российского и зарубежного рынков, включая расчет интегрального показателя, отражающего уровень развития технологий промышленного ПО (НПТ) - индекс технологической независимости в области промышленного ПО;
п) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке предложений по новым механизмам поддержки проектов внедрения и сопровождения отечественного ППО, на основе передового зарубежного опыта;
р) представление организацией отчетов о выполнении работ (оказании услуг) по разработке перечня технологий ППО высокой степени готовности и актуализация перечня ключевых технологических задач.».;
и) пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Перечисление субсидий осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.»;
к) пункты 15 – 17, 20 считать утратившими силу;
л) в пункте 18:
в подпункте «б» после слова «достижения» дополнить словом «значений»;
м) в пункте 19:
в первом абзаце после слова «значений» дополнить словами «результата предоставления субсидии и», слова «не позднее 15-го числа месяца» заменить словами «не позднее 8-го рабочего дня месяца»;
н) пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. В случае недостижения в отчетном периоде значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии (А) в размере, определенном по формуле:
где:
d – достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
D – плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
V – размер предоставленной субсидии на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.
В случае если d > D, для расчета размера средств, подлежащих возврату при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, показатель принимается равным D.».
о) дополнить пунктом 27 следующего содержания:
«В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, уплачивает штраф в размере одного процента от объема субсидии, предусмотренного в соглашении на выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, плановое значение по которому не достигнуто.».
п) дополнить пунктом 28 следующего содержания:
«28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации принимает в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организации.».
р) приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«Приложение к Правилам
предоставления субсидий из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации «Центр
компетенций по импортозамещению в сфере
информационно-коммуникационных технологий» на
осуществление методологического сопровождения
разработки стратегий цифровой трансформации
акционерных обществ с государственным участием и
мониторинг их реализации, оценки мер по
импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных
технологий, а также на выполнение
мероприятий дорожной карты по развитию
высокотехнологичной области
«Новые производственные технологии»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ
(процентов)
Наименование направления расходования |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2024 годы |
|
1. |
Оплата труда работников организации и начисления на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации |
не более 77 |
не более 77 |
не более 77 |
2. |
Затраты на командировочные расходы работников организации |
не более 2 |
не более 2 |
не более 2 |
3. |
Затраты на аренду офисного помещения |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
4. |
Затраты на оплату материально-технического обеспечения |
не более 8 |
не более 8 |
не более 8 |
5. |
Затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с реализацией мероприятий |
не более 30 |
не более 30 |
не более 30 |
».
_______________________________