Минпромторг сможет проводить мониторинг страны происхождения закупаемых товаров по 223-ФЗ

Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 983156-7 размещен на сайте Государственной Думы Российской Федерации.  Авторы проекта в пояснительной записке указывают, что разработанным документом предусматривается наделение Минпромторга России полномочиями по осуществлению мониторинга страны происхождения закупаемых товаров в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ...Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 983156-7 размещен на сайте Государственной Думы Российской Федерации.

Авторы проекта в пояснительной записке указывают, что разработанным документом предусматривается наделение Минпромторга России полномочиями по осуществлению мониторинга страны происхождения закупаемых товаров в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе у организаций оборонно-промышленного комплекса (в Госдуму внесен проект, вносящий аналогичные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В настоящее время у Минпромторга России указанные полномочия отсутствуют.

В соответствии с законопроектом результаты такого мониторинга закупок оформляются в виде ежеквартального аналитического отчета, а также годового аналитического отчета, которые представляются Минпромторгом России в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки указанных аналитических отчетов, а также сроки их подготовки определяются Правительством Российской Федерации.

В аналитических отчетах, которые в соответствии с законопроектом будут ежеквартально рассматриваться на заседаниях Правительства Российской Федерации в целях возможной корректировки законодательства о закупках отдельных видов юридических лиц.

Законопроект разработан в целях повышения эффективности реализации, закрепленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438 «О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации» за Минпромторгом России функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

«Следует отметить, что в ежегодном послании Федеральному собранию Президентом Российской Федерации в декабре 2016 г. поставлена задача довести к 2025 г. долю гражданской продукции до 30% от общего производства оборонно-промышленного комплекса, а к 2030-му до 50%», - сообщают авторы законопроекта.

Положения законопроекта направлены возможность получения обратной связи закупках высокотехнологичной продукции у организаций оборонно-промышленного комплекса в рамках проводимой государственной политики по диверсификации производств таких предприятий.

Стимулирование производства такими организациями высокотехнологичной продукции гражданского назначения предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № Пр-2423 и от 24 января 2018 г. № Пр-188.

Предлагаемый законопроектом мониторинг будет являться дополнительным инструментом для Минпромторга России, направленным на поддержку российских товаропроизводителей в рамках Закона № 223-ФЗ в части создания благоприятных условий для вывода на рынок и увеличения объема поставок высокотехнологичной продукции гражданского назначения организациями оборонно-промышленного комплекса, используемой при реализации национальных проектов Российской Федерации, снижения зависимости от иностранных товаров, а также повышения темпов развития национальной экономики. Результаты мониторинга закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса будут рассматривать на заседаниях Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

Мониторинг закупок будет осуществляться Минпромторгом России с использованием единой информационной системы в сфере закупок. При этом в рамках мониторинга будет возможно оценить долю закупок российских товаров в отношении каждого заказчика, в том числе по отдельным договорам.

Для реализации положений законопроекта, связанных с формированием и выгрузкой соответствующей информации из единой информационной системы в сфере закупок, потребуется также) определить Минпромторг России федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок.

Статистическая информация, получаемая в результате осуществления мониторинга страны происхождения закупаемых товаров будет использоваться, в том числе при оценке достижения отдельных экономических показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (№ 983156-7)

Вносится членом Совета

Федерации К.К. Долговым,

депутатом Государственной

Думы В.В. Гутеневым

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3947, 3950, 4001; № 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, 80, 89; № 27, ст. 3957; № 32, ст. 5134, 5135; № 45, ст. 6846; № 49, ст. 7524; 2019, № 18, ст. 2194; № 31, ст. 4422; № 52, ст. 7792; 2020, № 17, ст. 2702) дополнить статьей 52 следующего содержания:

«52 Мониторинг страны происхождения товаров при осуществлении закупок

1. Мониторинг страны происхождения товаров, в том числе закупаемых у организаций, включенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации» в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации с использованием единой информационной системы на основе содержащейся информации в реестре договоров, заключенных заказчиками.

2. Мониторинг страны происхождения закупаемых товаров осуществляется в целях получения статической информации об осуществленных закупках посредством функционала единой информационной системы, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Мониторинг страны происхождения закупаемых товаров обеспечивается посредством функционала единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, которым в том числе определяется перечень соответствующих подлежащих мониторингу сведений и статистических показателей о закупках, осуществляемых отдельными заказчиками по отдельному договору.

4. Результаты мониторинга страны происхождения закупаемых товаров оформляются в виде ежеквартального аналитического отчета, а также годового аналитического отчета, которые представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки указанных аналитических отчетов, а также сроки их подготовки определяются Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга страны происхождения закупаемых товаров ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов по согласованию с органом, указанным в части 6 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вырабатывает функциональные требования к единой информационной системе в целях реализации положений настоящей статьи.

7. Правительство Российской Федерации определяет перечень должностных лиц государственных органов, а также заказчиков имеющих доступ к аналитическим отчетам, указанным в части 4 настоящий статьи.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года.

 

Президент

Российской Федерации

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти