Госзаказчик не вправе закупать автозапчасти без техобслуживания по цене единицы товара

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 августа 2016 г. N Д28и-2267Вывод Минэкономразвития касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти, не приобретая работы по техобслуживанию и ремонту. Количество деталей ему не известно. По итогам закупки будет определена цена каждой запчасти. Также будет указана общая цена контракта, которую нельзя превысить.
 
Ведомство считает, что на закупку запчастей в данном случае не распространяются положения Закона N 44-ФЗ, которые позволяют заказчику провести закупку по цене отдельной единицы товара. Приобретать запчасти по цене единицы можно только вместе с работами по их техобслуживанию, ремонту. Условие проведения такой закупки - невозможность заранее определить объем этих работ.
 
В такой ситуации в извещении и документации нужно указать и начальную (максимальную) цену контракта, и цену запчастей или каждой из них, и цену единицы работ. По итогам закупки будут определены цена каждой запчасти и цена единицы работ. Заказчик будет в течение года направлять автомобили на обслуживание или ремонт, причем общая сумма выплат подрядчику будет ограничена ценой контракта.
 
Источник: Консультант Плюс
 
Письмо Минэкономразвития России от 29.08.2016 N Д28и-2267.
 
Вопрос: О цене закупки запасных частей для автотранспортных средств.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 29 августа 2016 г. N Д28и-2267
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
 
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о начальной (максимальной) цене контракта и в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, информация о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цене единицы работы или услуги.
 
Таким образом, проведение закупки по цене за единицу товара (без оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники) на поставку запасных частей для автотранспортных средств неправомерно.
 
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
 
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Врио директора Департамента
развития контрактной системы
Д.А.ГОТОВЦЕВ
29.08.2016

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти