В целях формирования единой правоприменительной практики и сокращения количества нарушений на госзакупках ФАС России подготовила для территориальных органов ведомства разъяснение о нарушениях при проведении повторной закупки в сфере строительства в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона не состоявшимся.
В соответствии с Законом о контрактной системе (44-Ф)* для участия в закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства участнику достаточно сообщить о «согласии» выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в том числе проектной документацией.
При этом в случае признания электронного конкурса или аукциона не состоявшимися** заказчик вправе*** провести закупку в форме электронного запроса предложений.
«ФАС России обращает внимание, что установление иных требований кроме «согласия» к составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе», - отметил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.
С полным текстом разъяснения ФАС России можно ознакомиться по ссылке.
Справочно:
*п.8 ч.1 ст. 33, ч3.1 ст.66, п.3 ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе
** пп.5 п.2 ст.83.1 Закона о контрактной системе
*** ч.4 ст.55.1 и ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе.
Источник: ФАС России
Текст письма Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 01.10.2020 № ИА/85170/20 "По вопросам установления требований к составу заявки при проведении повторной закупки в форме запроса предложений в случае признания конкурса или аукциона не состоявшимся"
Руководителям территориальных
органов ФАС России
Уважаемые коллеги!
Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) в связи с поступающими вопросами и на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» направляет информационное письмо о некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), возникающих при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля.
Исходя из положений части 3.1 статьи 66 и пункта 3 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае осуществления электронного аукциона или открытого конкурса в электронной форме при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и при включении в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, в том числе, в случае признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, при проведении запроса предложений (повторной закупки) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в случае признания несостоявшимся открытого конкурса в электронной форме или аукциона заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений исключительно согласие участника закупки на выполнение указанных работ.
ФАС России обращает внимание, что установление иных требований к 'составу заявки в отношении объекта закупки, в случае проведения повторной процедуры в форме запроса предложений по результатам несостоявшихся конкурса или аукциона, является нарушением положений Закона о контрактной системе.
И.Ю.Артемьев