Электронный бюджет спросит за госзаказ. Минфин замыкает информационные системы в единый периметр.

Минфин опубликовал на regulation.gov.ru два проекта постановлений правительства с обширными поправками в нормы о регулировании госзакупок.  Первый проект описывает новый этап интеграции цифровых систем управления госфинансами — взаимодействие единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с системой...Минфин опубликовал на regulation.gov.ru два проекта постановлений правительства с обширными поправками в нормы о регулировании госзакупок.

Первый проект описывает новый этап интеграции цифровых систем управления госфинансами — взаимодействие единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с системой «Электронный бюджет», второй актуализирует нормы о доступе к закупкам малого и среднего бизнеса и регламентирует «точечность» применения протекционистских ограничений на закупки иностранной радиоэлектронной продукции.

Постепенное движение Минфина и Федерального казначейства к замыканию цифрового контура бюджетных расчетов (напомним, предполагается информационная интеграция госзакупок, госинвестиций и социальных расходов с передачей казначейству не только расчетов, но и управления всем пулом бюджетной ликвидности) потребовало очередного апдейта нормативных актов, регулирующих применение ФЗ-44 «О контрактной системе».

Проект постановления об интеграции ЕИС с «Электронным бюджетом», в частности, реализует идею отдельного планирования и учета закупок, проводимых для нацпроектов и федеральных проектов.

Также отдельный централизованный учет вводится для повышения прослеживаемости капвложений в объекты строительства и недвижимого имущества. Для этого ЕИС в автоматическом режиме будет получать из «Электронного бюджета» данные о кодах финансирования бюджетных строек. Это позволит казне со стороны ЕИС пообъектно контролировать наличие их финансового обеспечения и целевое расходование средств. В то же время казначейство в рамках борьбы с неоплатой госзаказчиками закупок товаров, работ и услуг включит требования по срокам исполнения финансовых обязательств в типовые условия госконтрактов, что позволит вести автоматический контроль их исполнения. Аналогичная норма будет введена и в закрытую часть ЕИС — для контроля оплаты контрактов, составляющих гостайну.

Проект содержит и техническую правку актов правительства в той же логике «замыкания цифрового периметра» — в частности, норму о включении в расчет доли МСП в госзаказе закупок в электронных магазинах, расширение информобмена ЕИС и госзаказчиков о закрытых закупках и автоматизацию включения в единый реестр участников закупок самозанятых. Данные о них будут передаваться из реестра ФНС.

Второй проект предлагает аналогичным образом автоматизировать признание компаний субъектами МСП для нужд закупок государства и госкомпаний (по 44-ФЗ и 223-ФЗ), исключив «возможность предоставления декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» — единственным подтверждением «малости» бизнеса тоже станет реестр ФНС.

Также проект закрывает возможность учитывать как закупки у МСП покупку лизинговыми компаниями предметов лизинга дороже 400 млн руб. Учитывая, что предметом лизинга по общему правилу выступает высокотехнологичная продукция промышленного производства, его производитель, как правило, не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поясняет Минфин. Впрочем, «учитывая потенциальную возможность» освоения МСП производств, возможность закупать у них в лизинг предметы лизинга дешевле 400 млн руб. сохранена.

 

Также Минфин реализовал в документе планы правительства по учету при госзакупках данных о стране происхождения товара: в частности, Минфин теперь будет отслеживать «установление заказчиками условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к участию в закупках, а также об объемах закупок товара в разрезе страны его происхождения».

Одновременно ведомство ограничит возможность расширительного толкования заказчиками таких запретов: предусматривается применять запрет при закупках иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для госзакупок, но лишь «исключительно в случае, если при осуществлении закупки установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств». Де-факто, как и отмечал “Ъ” 10 июня, Белый дом намерен ограничить протекционизм «точечными» случаями, оговоренными в конкретных закупках: само постановление №878 о возможности ограничений закупок иностранной радиоэлектроники «допускает случаи его неприменения», поясняют в Минфине.

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти