Депутаты предложили не распространять 44-ФЗ на внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы

Соответствующий проект Федерального закона размещен на сайте Государственной Думы Российской Федерации под номером 986263-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».  В пояснительной записке к опубликованному проекту указано, что законопроект предложен в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду проводится государственная экологическая экспертиза объектов федерального и регионального уровня. Порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентированы Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 1...Соответствующий проект Федерального закона размещен на сайте Государственной Думы Российской Федерации под номером 986263-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

В пояснительной записке к опубликованному проекту указано, что законопроект предложен в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду проводится государственная экологическая экспертиза объектов федерального и регионального уровня. Порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы регламентированы Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ), которым предписано привлечение для проведения таких экспертиз внештатных экспертов. Оплата труда привлекаемых внештатных экспертов осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 года № 404, которым установлены фиксированные размеры платы за участие таких экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы. Кроме этого, Федеральным законом № 174-ФЗ четко регламентированы начало сроков проведения государственной экологической экспертизы – не позднее 15 дней, а в отношении некоторых объектов – не позднее 3 дней после ее полной оплаты и приемки комплекта материалов и документов, необходимых для ее проведения (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 174-ФЗ).

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом государственной власти для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Учитывая требования Федерального закона № 174-ФЗ о предварительной оплате заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, и установленные размеры оплаты труда внештатных экспертов, привлекаемых для ее проведения, полагаем, что законодательство об экологической экспертизе и контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)) имеют различные сферы и предметы регулирования. В связи с чем Федеральный закон № 44-ФЗ применению к привлечению внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы не подлежит, а заключение контракта о проведении такой экспертизы не обязательно. Аналогичное мнение изложено в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2016 года № 13АП-21475/2016 и постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.02.2017 года № Ф07-12624/2016.

«Также отмечаем, что основным критерием определения победителя при осуществлении закупок является цена контракта, что не соотносится с утвержденными фиксированными суммами вознаграждения внештатных экспертов в зависимости от уровня государственной экологической экспертизы и видов услуг экспертов.» - пишут авторы законопроекта.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сфер, в отношении которых указанный Федеральный закон не применяется. К таким сферам также отнесены привлечение адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 324-ФЗ), привлечение избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ). При этом размер оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, (ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 324-ФЗ) устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а оплата привлекаемых избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума (п. 19 ст. 28, п. 3 ст. 60 Федерального закона № 67-ФЗ) устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Привлечение уполномоченным органом исполнительной власти для организации и проведения государственной экологической экспертизы внештатных экспертов в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ аналогично привлечению адвокатов к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно и граждан к обеспечению полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума.

Учитывая неоднозначную практику по реализации порядка привлечения внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы и в целях соблюдения сроков проведения такой экспертизы, законопроектом предлагается расширить перечень сфер, в отношении которых Федеральный закон № 44-ФЗ не применяется, дополнив его пунктом, предусматривающим привлечение уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 174-ФЗ.

Текст проекта Федерального закона № 986263-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Вносится Костромской

областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 1 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Внести в часть 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 10, ст. 1393; 2016, № 11, ст. 1493; № 26, ст. 3872;      № 27, ст. 4199, 4254; 2017, № 1, ст. 15; 2018, № 1, ст. 88; № 27, ст. 3957; 2019,      № 52, ст. 7767; 2020, № 9, ст. 1119) изменение, дополнив пунктом 12 следующего содержания:

«12) привлечением уполномоченным органом исполнительной власти внештатных экспертов к проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе».                                                                             

 

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти