На вопрос ответил Верховный Суд РФ в споре о взыскании пени с подрядчика за просрочку сдачи работ. Размер штрафной санкции не превышал 5% от цены контракта, но заказчик не списал её, так как подрядчик отказался признавать данные требования. Мнения судов разделились. Точку в деле поставил Верховный Суд РФ.
Внесение изменений в проект контракта (доработанный проект контракта), находящийся в статусе «Подписание поставщиком», может осуществляться только по конкретным основаниям. Внести изменения (исправления) в проект контракта, находящийся в статусе «Подписание заказчиком», невозможно.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ заказчик при осуществлении закупки вправе установить требование об отсутствии в РНП информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке (если иное не предусмотрено Правительством РФ).При этом возможность установить требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП, предусмотренных иными нормативными правовыми актами РФ (Закон №223-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 №615), Закон №44-ФЗ не устанавливает.
Соответствующий проект разработан Минпромторгом России. В случае принятия проекта действующий в настоящее время приказ Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 по аналогичному вопросу утратит силу.
Федеральным казначейством рассмотрено обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 19.01.2024 № 45-05-07-95/24 по вопросу отображения информационного сообщения об антиконкурентных соглашениях в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 42 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
Подрядчик передал заказчику результат работ по контракту и потребовал её оплаты в размере цены контракта. Заказчик возражал: один из актов он не подписал по причине применения подрядчиком некорректного «коэффициента приведения к итогам аукциона», который контрактом не предусмотрен. Подрядчик обратился с иском о взыскании стоимости работ.
Заказчик сформировал на ЭТП протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Впоследствии он обнаружил, что оценки участникам были проставлены некорректно, и, ссылаясь на техническую ошибку, для её устранения в протоколе попросил техподдержку ЭТП вернуть процедуру на этап рассмотрения вторых частей заявок.
Почему-то в сфере закупок осталась никем не замеченной новость о высказывании главы Минцифры Максута Игоревича Шадаева, сделанное им на форуме «Цифровая экономика» форума-выставки «Россия» 06 февраля 2024 года. В кулуарах форума министр выразил своё видение дальнейшего развития государственных информационных систем.
Одному из участников закупки не понравилось, что заказчик требует подтвердить в составе заявке характеристики мебели эскизами схем, моделями или чертежами. Поэтому им была подана жалоба в Санкт-Петербургское УФАС в этой части, которые признали такое требование заказчика незаконным.
Ознакомление с судебной практикой порой позволяет смотреть на проблемы регламентированных закупок с самых неожиданных сторон. В данном деле любопытным представляется повод для обращения подрядчика в арбитражный суд.
В силу прямого указания части 2.4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 476-ФЗ машиночитаемая доверенность на сотрудника не требуется, если сертификат квалифицированной подписи выдан ему до 31.08.2023 г. и в сертификате есть название организации.
Минстрой России и Федеральная налоговая служба разъяснили, как минимизировать риски заключения с недобросовестными подрядчиками (юридическими лицами) по контрактам на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заказчики и подрядчики в стройке и в проектировании могут обменяться опытом, найти партнеров, решить проблемы в законодательстве. На сайте www.стройзакупки.рф открыта регистрация участников закупок, заказчиков и подрядчиков в сфере строительства и проектирования, для встречи с коллегами и с исполнительными органами власти на всероссийском и международном форуме World Build/State Contract.
Правительство РФ разработало изменения в Бюджетный кодекс РФ. Помимо существующих в настоящее время методов государственного (муниципального) финансового контроля (проверки, ревизии, обследования), вводятся новые.
Правительством РФ дополнен перечень заказчиков, освобождённых от обязанности осуществлять малые закупки через ЕАТ «Березка».
К такому выводу пришёл суд кассационной инстанции при рассмотрении иска поставщика к заказчику. Истец неоднократно отгружал ответчику продукцию по заявкам последнего. Однако, заказчик от приёмки уклонялся, а позже и вовсе в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
В соответствии с пп. «б» п. 3 Постановления №616, запрет не устанавливается, когда осуществляется закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня). Позиция Минпромторга России.
Федеральная антимонопольная служба провела ежеквартальное совещание по вопросам практики применения Закона №44-ФЗ. На совещании рассмотрены вопросы применения национального режима, проблематика структурированных заявок, установления к участникам закупок дополнительных требований, привлечения заказчиков к административной ответственности и ряд других моментов.
Стороны заключили контракт на оказание услуг по комплексной уборке помещений в нескольких зданиях сроком на 10 месяцев, установили периодичность такой уборки (еженедельно по понедельникам, средам и пятницам), единицей измерения определили месяц. Исполнитель не оказывал услуги 13 рабочих дней на одном из объектов в течение одного месяца. Заказчик начислил штраф в размере 10% от цены контракта и предъявил его ко взысканию.
Минфином РФ в аппарат Правительства РФ направлена доработанная редакция проекта Федерального закона о внесении изменений в Закон №223-ФЗ и Закон №44-ФЗ в части порядка применения национального режима.
Правительство РФ продлило действие порядка и случаев изменения существенных условий контрактов в случае возникновения не зависящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность их исполнения.