Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р установлено, что для закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реализуется пилотный проект, направленный на оптимизацию взаимодействия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками.
Для реализации данного проекта создан единый агрегатор торговли (ЕАТ) - специализированный информационный ресурс, предназначенный взаимодействия с каталогом товаров, работ, услуг единой информационной системы в сфере закупок, действующий в целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Напомним, что пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены ценовые ограничения закупок, которые заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- закупка до 100 000 рублей - на сумму не более 2 млн. рублей в год или не более 5% СГОЗ и не более 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ);
- закупка до 200 000 рублей (п.28 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ);
- закупка до 400 000 рублей - ГОЗ закупок у ЕП не превышает 50% СГОЗ и составляет не более 20 млн. рублей.
В соответствии с положениями распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 года №824-р, создание и действие единого агрегатора торговли (ЕАТ) позволит реализовать сразу несколько важных задач:
- доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
- недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
- информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков";
- применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
- формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
В качестве оператора единого агрегатора торговли назначено акционерное общество "РТ-Проектные технологии", который в соответствии с рассматриваемым нами сегодня Распоряжением, 1 июня 2018 года разместил в единой информационной системе в сфере закупок, Регламент функционирования единого агрегатора торговли.
Работа с единым агрегатором торговли (ЕАТ)
Согласно пункту 1.2 Регламента функционкционирования ЕАТ (agregatoreat.ru) применение агрегатора можно разделить на 2 условных этапа использования - добровольный (с 1 июля 2018 года) и принудительный (с 1 ноября 2018 года).
С 1 июля 2018 года предполагается что осуществление закупок с помощью функционала ЕАТ будет возможно для всех заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, - на добровольной основе.
А с 1 ноября 2018 года, закупки у единственного поставщика проводимые в соответствии с пунктами 4,5, 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, будут осуществляться с помощью функуионала ЕАТ в обязательном порядке федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями. Исключение коснется заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений.
Отметим, что заказчики, обязанные с 1 ноября 2018 года осуществлять закупки с помощью ЕАТ, все же имеют возможность осуществления закупок без использования функционала агрегатора в том случае, если планируется осуществить закупку по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.
При осуществлении закупки в таком порядке, информация о заключенном контракте должна быть размещена заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", и такая информация должна содержать:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цену и дату закупки.
Информация о закупке лекарств, осуществленной в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ вносится в реестр контрактов, заключенных заказчиками, но не вносится в реестр закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли.
Кроме прочего, напомним, что в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р, данное распоряжение не распространяется на закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, ввиду специфики таких закупок, - что очевидно.
Автор: Георгий Скульбин
©Информационный портал закупок
Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 28 апреля 2018 г. № 824-р
МОСКВА
1. В целях совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также расширения возможности участия в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализовать пилотный проект, предусматривающий создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса, с использованием которого заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, единый агрегатор торговли).
2. Единый агрегатор торговли должен обеспечивать:
а) доступ лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, к использованию единого агрегатора торговли;
б) недискриминационный доступ при размещении предложений потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием в том числе иных информационных систем;
в) информационное взаимодействие с региональной автоматизированной информационной системой Правительства Москвы "Портал поставщиков";
г) применение информации о товарах, работах, услугах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок;
д) формирование реестра закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которые осуществлены в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которых размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3. Определить оператором единого агрегатора торговли акционерное общество "РТ-Проектные технологии", г. Москва (далее - оператор).
Оператору разместить до 1 июня 2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок регламент функционирования единого агрегатора торговли.
4. Функционирование единого агрегатора торговли осуществляется без расходования бюджетных средств.
5. Федеральному казначейству обеспечить предоставление оператору информации о лицах, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок, а также иной информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящего распоряжения.
6. Федеральным органам исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральным казенным учреждениям (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) осуществлять с 1 ноября 2018 г. закупки, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, с использованием единого агрегатора торговли.
7. Федеральные органы исполнительной власти - заказчики, указанные в пункте 6 настоящего распоряжения, вправе осуществлять закупки без использования единого агрегатора торговли при условии осуществления закупки по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли. При этом информация о таком контракте подлежит размещению заказчиком в реестре закупок, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего распоряжения, за исключением информации о закупке, которая осуществлена в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и информация о которой размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять закупки, предусмотренные пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с использованием единого агрегатора торговли.
9. Настоящее распоряжение не применяется при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев