Вопрос:

Является ли допустимым с точки зрения антимонопольного законодательства, включение в состав поставки технологически и функционально не связанных товаров, у которых нет единой сферы применения, целевого назначения и однородности по своему потребительскому назначению. Правомерно ли, что представители государственного заказчика в извещении о проведении аукциона в электронной форме на закупку бензоинструмента и хозяйственного оборудования для обеспечения государственных нужд указали различные коды по ОКПД?

Прикрепленный файл: tablica.docx

Ответ:

24-07-2017 17:05

Спасибо за вопрос!


В соответствии с ч. 3. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее - Закон № 135-ФЗ) наряду с установленными ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренциимежду участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.


На основании ч. 4 ст. 17 Закона № 135-ФЗ нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Следовательно, с точки зрения антимонопольного законодательства, включение в состав поставки технологически и функционально не связанных товаров, у которых нет единой сферы применения, целевого назначения и однородности по своему потребительскому назначению является недопустимым.


Однако, понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается. Представляется, что этот вопрос и не может быть урегулирован нормами права, поскольку является в значительной степени техническим и оценочным. Разумеется, могут быть сформулированы какие-то общие критерии, позволяющие установить отсутствие (наличие) функциональной и технологической взаимосвязи между различными товарами, однако в большинстве случаев этот вопрос должен разрешаться с учетом конкретных обстоятельств.


http://solutions.fas.gov.ru/to/novgorodskoe-ufas-rossii/3670-03 - Решение Новгородского УФАС России от 08 июля 2015 года № 3670/03.


 


С уважением,


консультационный отдел


Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти