Вопрос:

Добрый день!
Помогите пожалуйста, рассчитывать не на кого. Мы маленькая строительная организация выполняли, работы по 44-ФЗ, по замене плитки на памятнике, сумма работы 185 000, работы нужно было сделать срочно, по смете и ТЗ толщина плитки 30 мм, при осмотре работы с заказчиком, было устно оговорено, что плитку нужно положить 20 мм, так было бы красивее, т.к. мы меняли только две ступени а 3 ступень была 20 мм, документально не оформили. Работы выполнены в срок по контракту, теперь заказчик отказывается принимать работу, говорит, что плитка не соответствует, дал 21 день на замену плитки на нужный размер либо внесение в реестр, но мы не можем материально ее заменить никак, на контакт не идет заказчик, проконсультировались со всеми с кем можно все говорят что страшного в этом нет, нужно заменить и все. А заказчик отказывает. Как нам можно выйти из этой ситуации без потерь? Сегодня звонила заказчику узнать, что можно сделать акт корректировки работ и сделать расторжение на уменьшенную сумму, они просто запротивились не и все. у нас есть действующие контракты но они хотят внести нас в реестр, как выйти из этой ситуации?

Ответ:

25-05-2017 14:12

Спасибо за вопрос!

Следует отметить, что процедура внесения в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) не является простой. Для внесения в РНП от заказчика требуется выполнение определенных действий в установленном законом порядке и сроки.
Рассмотрим вероятность внесения в РНП на примере Вашей ситуации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Соответственно, по каким-либо другим основаниям заказчик не вправе обращаться в контрольный орган для решения вопроса о внесении поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП.
Исходя из смысла приведенной нормы, в конкретной ситуации контрольный орган может рассматривать вопрос о внесении Вашей организации в РНП в случае, если контракт будет расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
Первый вариант предполагает длительный процесс и неоднозначный исход. Если по результатам рассмотрения дела судом все же будет принято решение о расторжении договора, заказчик вправе обратиться в контрольный орган.
Второй вариант (оформление одностороннего отказа) также является достаточно трудоемкой процедурой, которая подробно описана в ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Важно отметить, что согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом в силу ч. 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ при направлении информации и документов в контрольный орган заказчик должен предоставить в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа от исполнения контракта.
Поэтому рекомендуем обратиться к содержанию заключенного Вами контракта и проверить, есть ли в нем положения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Если таковые отсутствуют, то заказчик не вправе принимать решение об одностороннем отказе и, как следствие, не может обратиться по данному основанию в контрольный орган для решения вопроса о включении подрядчика в РНП.
Таким образом, реальное внесение в РНП требует наличия определенных условий.
При этом само по себе внесение в РНП не влияет на исполнение действующих контрактов.
Тем не менее в данной ситуации формально со стороны подрядчика имеются нарушения исполнения условий контракта. К сожалению, устные договоренности не могут быть основанием для изменения объемов и вида работ. Такие изменения обязательно должны согласовываться в письменном виде. Более того при выполнении работ по контрактам, заключенным в рамках Закона № 44-ФЗ такое изменение в целом маловероятно по причине жесткой регламентации случаев изменения условий контракта.
В связи с этим, наиболее оптимальным вариантом для подрядчика, действительно, является замена плитки в соответствии с условиями контракта.

С уважением,
консультационный отдел
Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти