Вопрос:

Доброго времени суток. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукциона нас отклонили на основании: Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ): в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам, установленным в соответствии с п. 24 Части II документацией об электронном аукционе или копии данных документов (в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656), предусмотренные п. 4.4.8.3. документации об электронном аукционе.


Нами был предоставлен акт экспертизы ТПП, действительный до 01.07.2017. В первой части заявки мы указали, что продукция выпущена в июне 2017 ( т.е на момент выпуска продукции, акт действовал). Правомерно ли такое решение заказчика?

Ответ:

27-10-2017 18:06

Спасибо за вопрос!


Давайте рассмотрим п. 2 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее П.П. РФ от 14.07.2014г. № 656), в нем прописано: «Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 14, 28 и 43 - 66 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах».


Акт экспертизы происхождения товара, который Вы предоставили в составе заявки действительно содержит заключение эксперта о том, что продукция происходит из данной страны, но основываясь на «Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты РФ от 25 августа 2014 г. № 64)» он является всего лишь основанием для выдачи сертификата формы СТ-1.


Также согласно определения указанного в Разделе 1. Приказа Торгово-промышленной палаты РФ 25 августа 2014 г. N 64 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":


«сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров».


Таким образом, Заказчик может не вдаваться в подробности взаимосвязи документов и принимать решение по рассмотрению вторых частей аукциона точно следуя требованиям в законодательстве. Если рассматривать требования п. 2 П.П. РФ от 14.07.2014г. № 656 буквально, документ подтверждающий страну происхождения товара является именно сертификат о происхождении товара, полученный на основании акта экспертизы происхождения товара.


С уважением,


консультационный отдел


Информационного портала закупок

Комментирование будет доступно после регистрации на сайте.

Зарегистрироваться Войти